Практический материал для работы с детьми "Таблица сюжетно-ролевой деятельности по возрастам"
консультация (средняя группа) по теме
"Таблица сюжетно-ролевой деятельности по возрастам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_peagogov.odt | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №42
Департамента здравоохранения города Москвы»
Практический материал для работы с детьми
Тема: «Таблица сюжетно-ролевой деятельности по возрастам»
Подготовила:
Кадырова Р.Р.
2018г.
Таблица сюжетно-ролевой деятельности по возрастам
Возраст | Игровые действия | Выполненные роли | Развитие сюжета, воображаемые ситуации |
3-4 года | Отдельные игровые действия, носящие условный характер. | Роль осуществляется фактически, но не навязывается. | Сюжет-цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый. |
4-5 лет | Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер. | Роль навязывается, дети могут по ходу игры менять роль. | Цепочки из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. |
5-6 лет | Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей. | Роли распределяются до начало игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры. | Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом. |
6-7 лет | Отображение в игровых действиях отношениях между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна. | Не только роли и замысел проговаривается детьми до ее начала. | Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют отношениям между людьми. |
«Семья»
Цель: Формировать представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное и заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: Все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи.
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит День рождения. Все хлопочут об устраивании праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
«В кафе»
Цель: Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: Необходимое оборудование для кафе, игрушки, деньги.
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры: В гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
«На дорогах города»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью — регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: Игрушечные машинки, флажки для регулировщика: красный и зеленый.
Возраст: 5-7 лет.
Ход занятий: Детям предлагают построить красивое здание — Театр. Выбирают место для постройки. Но вначале нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача- но главной дороге не работает светофор. Чтобы не было аварии, необходимо чтобы движении машинами управлял регулировщик. Выбираем регулировщика. Он становиться в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный-стой, зеленый-иди. Регулировщик управляет движением.
«Аптека»
Цель: Расширять знания о профессии работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец, продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: лекарственные препараты, фармацевт, заказ, лекарственные растения.
Оборудование: Игрушечное оборудование аптеки.
Возраст: 5-7 лет.
Ход игры: Проводиться беседа о том, что люди таких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомятся с новой работой ролью- Заведующий аптеки. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает работникам аптеки и посетителям разобраться в затрудненных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.
«День рождения Степашки»
Цель: Расширять знания о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, расширять словарный запас, ввести понятие «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: Игрушки, которые могут придти в гости к Степашки, столовые предметы: тарелки, вилки, ложки, ножи, тарелки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчик.
Возраст: 3-4 года.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки день рождение, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашки, Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть на стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношение между детьми в процессе игры.
«Зоопарк»
Цель: Расширять знания детей о диких животных, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животных, расширять словарный запас детей.
Оборудование: Игрушечные дикие звери, клетки из строительного материала, билеты, деньги, касса.
Возраст: 4-5 лет.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, о том что в город приехал зоопарк и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказать о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следуют обращать внимание детей на то, как надо обращаться животными, как ухаживать за ними.
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №42
Департамента здравоохранения города Москвы»
Консультация для родителей
Тема: «Как родителей научить играть с детьми»
Подготовила:
Кадырова Р. Р.
2018г.
Игра - это ведущий вид деятельности. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учиться общению. Через игру ребенок готовиться к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.
Сам ребенок научиться играть в сюжетные игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительны по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будите играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.
Как родителей научить играть с ребенком
в сюжетно-ролевые игры:
2-3 года:
- Ребенка знакомят с предметами: куклами, машинками.
- Учить выполнять действия с этими предметами: куклу баюкать, машинку возить.
- Усложнять правила игры, выполнять несколько действий: куклу с начало баюкать, потом укладывать в кровать, накрывают одеялом.
3-4 года:
- Чем больше ребенок будет знать больше предметов и действий с данным предметом, тем разнообразнее будут их играть.
- Ребенок начинает брать на себя роли, возникают непродолжительные диалоги. Игра становятся непродолжительной по времени. Ребенок начинает комбинировать роли.
- В этом возрасте у детей начинается возраст «почемучек», часто задают вопросы, даже не дослушав ответ на предыдущий, связанно это с тем, что ребенок начинает познавать мир.
4-5 лет:
- Становятся более развернутые сюжеты, у детей становятся больше опыта.
- Ребенок вносит в игру свои предложения.
- Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру.
- Активно развиваются ролевые диалоги.
5-7 лет:
- Развернутые сюжеты игр, детализация сюжетов.
- Дети вносят все больше предложений в игру.
- Игра становятся продолжительной по времени и интересной по сюжету.
- Все сюжеты берутся из реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Практический материал для работы с детьми дошкольного возраста (Кинезеологические упражнения)
Комплекс по развитию познавательных функций через движение рекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания, повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность или ра...
Практический материал для работы с детьми " Примеры сюжетно-ролевых игр для детей 5-7лет"
Практический материал для работы с детьми 5-7лет...
Современные технологии работы с родителями: Сюжетно - ролевые игры детей старшего возраста.
Данные современной науки и практики свидетельствуют о том, что игра уходит из жизни детей. Причин тому много: отсутствие понимания взрослыми (в первую очередь родителями) значимости игровой деятельнос...
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...
Проектная работа Тема: «Организация сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста в младшей группе»
Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...