Буклет для родителей "Рисуйте вместе с детьми"
консультация (младшая группа) на тему

Тряничева Наталья

В буклете содержатся советы родителям по рисованию с детьми в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет для родителей655.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  НОВОРОССИЙСК

      Воспитатель: ТРЯНИЧЕВА Н.Н.

                  2018 г.

               

             

С чего начинать?

В  первую  очередь  родителям  необходимо  приобрести  разнообразный

художественный  материал: бумагу  разного  формата,  гуашь,  кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры.

Для рисования, прежде всего потребуется бумага - листы А4 и листы большого формата: ватман, обойная бумага. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки. Бумага может быть разной геометрической формы или вырезанные силуэты каких-либо предметов:  посуды, одежды, и т.д.

Позаботьтесь о рабочем месте для рисования.

 I:\ДЕТСАД\фото\ИЗОСТУДИЯ\20160317_103709.jpg

Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку.

Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком

наклоняясь над столом.

Всегда следите за тем, как ребенок держит кисть, карандаш или мелок. Некоторые дети держат карандаш в кулаке.

Можно показать ребёнку нехитрый прием: ставим карандаш острием вниз на стол. Держим его пальчиками левой руки. Три пальца правой складываем в щепотку и ставим их на верхнею часть карандаша. Тихонько начинаем скользить этой щепоткой по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильный уклад. Немного тренировки, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками. При рисовании кистью обязательно напомните ему, что краски не любят, когда к ним приходит грязная, неумытая кисточка. Поэтому ее надо постоянно промывать и промакивать салфеткой или тряпочкой. 

I:\i70GT4BLG.jpg

Ребёнку будет интересно использовать и необычный материал для рисования: щётка, поролон, листья, веточки, пробки, ватные палочки. Необычные материалы и техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Если у ребенка возникают трудности, вы можете ему помочь, но, не рисуйте за него! Не все дети сразу могут придумать сюжет своей будущей картины, поэтому очень важно подвести ребенка к решению. Всегда приветствуйте неожиданные художественные решения. Не пугайтесь, если ребенок рисует синие деревья, красную землю или фиолетовую лошадь.

Дети обожают делать иллюстрации к сказкам. Читайте детям. Прочитав сказку, обсудите ее, рассмотрите иллюстрации. Когда начнете работать, то говорите, что лист должен быть заполнен событиями, насыщен большим количеством деталей, декоративных элементов. Когда ребенок рисует цветными карандашами или фломастерами, хорошо бы сразу рисовать цветом, а не раскрашивать заранее нарисованный контур.

I:\Малыши-XXI-века-06-675x451.jpg

В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи. Детская работа должна быть востребована: в интерьере дома, в оформлении выставки работ ребёнка, в качестве подарка близким, использована в игре.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли.

Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ "Прочтите вместе с детьми" Основы безопасности жизнедеятельности

Правила безопасного поведения в доме, личная безопасность на улице, на воде, во время пожара...

БУКЛЕТ «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми»

Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»  1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .2. Во избежание деформации картины в качест...

"Учим стихи вместе с детьми" (буклет)

Данный буклет содержит рекомендации по заучиванию стихотворных текстов с детьми дошкольного возраста....

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

Буклет -Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение! (Учимся рисовать пластилином вместе с детьми)

Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение!(Учимся рисовать пластилином вместе с детьми)...

Буклет «Играем вместе с детьми»

Дидактическая игра – это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка....

Буклет "Рисуем пластилином вместе с детьми"

Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение!...