Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа) на тему

Куковерова Ольга Анатольевна

Итоговое собрание для родителей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание «Мы выросли»

Воспитатель: Куковерова Ольга Анатольевна

Первая младшая группа «КОЛОБКИ»

Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период.

Участники: родители, педагоги.

Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программе.

План проведения родительского собрания

  1. Приветствие родителей. Отчет о проделанной работе за учебный год.  
  2. Мониторинг развития детей.
  3. Рекомендации для родителей на лето.
  4. Консультация  «Полезная игрушка».
  5. Разное.

Ход собрания:

  Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашей группе.

 Представляю Вам Отчёт о проделанной работы за 2017-2018 учебный год

Пять областей развития, по которым мы работаем:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

             Познавательное развитие:

 ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем  накапливать опыт  у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем  опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим  (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развиваем познавательно-исследовательскую деятельность: Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки (игры «Собери игрушки», «Цветные автомобили».  Знание величины определяют не словами, а приемом выкладывания  дидактического материала ( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.

 Ознакамливались с предметным окружением:  Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

 Ознакомление с социальным миром: Привлекали внимание  детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут высказать желание: Кем быть?!

 Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы-  Знакомили  детей с доступными явлениями природы. Учили  узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались  изучать название времен года.  Воспитывать бережное отношение к животным.

    Речевое развитие:

 Развитие речи: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата (гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания (игры «Какой звук? Что звучит, Кто как кричит?)

Учились  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 Художественная литература: Приучали детей слушать и вместе с воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.        

  Художественно-эстетическое развитие:

 Приобщение к искусству: больше праздников и развлечений.  Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

 Изобразительная деятельность: Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем формировать у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. Желательно закрепить данные приемы в летнее время под присмотром взрослых.

 Конструктивно - модельная деятельность: Весь год продолжали  учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место.  (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью - ПРИУЧАЙТЕ  ДОМА)

 Музыкальная деятельность:  На музыкальных занятиях воспитывали  интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения, выполняем  ритмические упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы собранными. !!!!!!!!        

   Социально-коммуникативное развитие:

 Социализация: В течение года формировался  у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

 Ребенок в семье: Проводили с детьми беседы и игры по формированию у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем  умение называть имена членов своей семьи.

 Самообслуживание: Научились некоторые дети, которые по - старше самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим  детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности (носовой платок, поправить одежду, моем руки, а лицо - сначала надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться (что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой). Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

Формирование основ безопасности: Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге (когда поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде – горячей и холодной). Знакомили с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами ( острый, тяжелый, а также  мелкие предметы)

   Физическое развитие:

 Здоровый образ жизни: Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза- польза для человека,  рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также, когда горячая еда стоит на столах)  

 На утренней гимнастике и на занятиях по развитию движений формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учили ходить и бегать не наталкиваясь. Учили ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, маршировать, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель.   Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. ( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).

     А также для Вашего внимания проведенный нами мониторинг развития детей по образовательной программе детского сада по ФГОС.

   Подведя итоги умственного и физического развития детей, хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и умения. Поэтому я даю Вам рекомендации  в отрабатывании приемов лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплять умение детей классифицировать знакомые предметы: овощи, фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда. На свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой рукой.

   

   И снова о серьезном. Мы приготовил консультацию на тему «Полезные игрушки».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...