Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание «Мы выросли»
Воспитатель: Куковерова Ольга Анатольевна
Первая младшая группа «КОЛОБКИ»
Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период.
Участники: родители, педагоги.
Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программе.
План проведения родительского собрания
- Приветствие родителей. Отчет о проделанной работе за учебный год.
- Мониторинг развития детей.
- Рекомендации для родителей на лето.
- Консультация «Полезная игрушка».
- Разное.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашей группе.
Представляю Вам Отчёт о проделанной работы за 2017-2018 учебный год
Пять областей развития, по которым мы работаем:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие:
ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развиваем познавательно-исследовательскую деятельность: Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки (игры «Собери игрушки», «Цветные автомобили». Знание величины определяют не словами, а приемом выкладывания дидактического материала ( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.
Ознакамливались с предметным окружением: Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Ознакомление с социальным миром: Привлекали внимание детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут высказать желание: Кем быть?!
Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы- Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное отношение к животным.
Речевое развитие:
Развитие речи: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата (гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания (игры «Какой звук? Что звучит, Кто как кричит?)
Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Художественная литература: Приучали детей слушать и вместе с воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству: больше праздников и развлечений. Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Изобразительная деятельность: Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем формировать у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. Желательно закрепить данные приемы в летнее время под присмотром взрослых.
Конструктивно - модельная деятельность: Весь год продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью - ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)
Музыкальная деятельность: На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения, выполняем ритмические упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы собранными. !!!!!!!!
Социально-коммуникативное развитие:
Социализация: В течение года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)
Ребенок в семье: Проводили с детьми беседы и игры по формированию у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.
Самообслуживание: Научились некоторые дети, которые по - старше самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности (носовой платок, поправить одежду, моем руки, а лицо - сначала надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться (что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой). Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
Формирование основ безопасности: Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге (когда поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде – горячей и холодной). Знакомили с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами ( острый, тяжелый, а также мелкие предметы)
Физическое развитие:
Здоровый образ жизни: Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза- польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также, когда горячая еда стоит на столах)
На утренней гимнастике и на занятиях по развитию движений формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учили ходить и бегать не наталкиваясь. Учили ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, маршировать, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. ( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).
А также для Вашего внимания проведенный нами мониторинг развития детей по образовательной программе детского сада по ФГОС.
Подведя итоги умственного и физического развития детей, хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и умения. Поэтому я даю Вам рекомендации в отрабатывании приемов лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплять умение детей классифицировать знакомые предметы: овощи, фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда. На свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой рукой.
И снова о серьезном. Мы приготовил консультацию на тему «Полезные игрушки».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...