"Роль дидактической игры в творческом развитии ребенка"
занимательные факты (средняя группа) на тему
Давай нарисуем страну без печали,
Чтоб лучики счастья на лицах играли!
Страну, где нет страха, а лишь ликованье…
Всё это возможно на рисованье!
Изобразительная деятельность – одно из любимых занятий детей, дающая большой простор для проявления их творческой активности. Мы, взрослые, порой этого счастья не разделяем. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь изобразительной деятельности с мышлением ребёнка. Кроме того, развивается память, внимание, мелкая моторика. Ребёнок учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Всё это влияет на формирование словарного запаса и связной речи.
Какова же специфика дидактических игр? Они должны быть направлены на решение дидактических задач. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружающем в новых игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие, осознанное усвоение окружающего.
Воспитателю надо помнить, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. Поэтому я в ходе своей работы ориентируюсь на требования программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, Л.М.Гурович, В.И.Логиновой, З.А.Михайловой и основной общеобразовательной программой нашего детского сада.
Представленные ниже дидактические игры по изодеятельности способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по рисованию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к искусству. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к рисованию, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
- развитию восприятия цвета, формы;
- развитию зрительного внимания;
- формированию и развитию мыслительных операций; формированию логического мышления детей;
- формированию общей и мелкой моторики рук.
За время своей работы в детском саду накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю вам несколько игр.
Дидактическая игра «Составь узор».
Цель игры: учит детей самостоятельно составить узор из предложенных элементов, развивать мышление, творческое воображение.
Дидактическая игра «Найди цвета».
Цель игры: учить детей выбирать из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на картинках.
подбирать цвета к данной картинке.
Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству
Произведения прикладного искусства отражают народные традиции, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что в них представлен природный мир, материальная культура, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.
Дидактическая игра «Составь дымковский узор».
Цель игры: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам.
Дидактическая игра «Составь хохломской узор».
Цель игры: закрепить знания детей о хохломской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам.
Дидактическая игра «Сделай вазу».
Цель игры: учить детей составлять предмет из симметричных фигур.
Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету».
Цель игры: учить детей подбирать цвета к данной картинке. Развивать цветовосптиятие.
В современных условиях жизни появилась возможность приобрести много настольно-печатных игр промышленного производства. Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию.
Игра « Подбери цвета».
Эта занимательная игра поможет малышам не только увлекательно провести время, но и закрепить знания о цветах и оттенках, научиться различать и называть их. Кроме того, игра поможет развить у детей зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь. Яркие, красочные рисунки сделают усвоение предложенного материала доступным и интересным для малыша.
Игра: «Веселая логика».
Это игра-пазлы. От ребенка требуется соединить попарно карточки. На одной половине карточек нарисованы различные объекты. Рисунки очень простые, составленные из геометрических фигур, точек и линий. К каждому такому рисунку нужно подобрать карточку, где все те же геометрические фигуры нарисованы отдельно. Игра развивает логику, абстрактное мышление, воображение, дает представление о цвете, о формах предметов.
Игра «Контуры».
Игра развивает абстрактное мышление, учит выделять предметы из группы и совмещать его реальное изображение с контурным рисунком.
Дидактические игры имеют большое значение в жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davay_narisuem_stranu_bez_pechal2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Давай нарисуем страну без печали,
Чтоб лучики счастья на лицах играли!
Страну, где нет страха, а лишь ликованье…
Всё это возможно на рисованье!
Изобразительная деятельность – одно из любимых занятий детей, дающая большой простор для проявления их творческой активности. Мы, взрослые, порой этого счастья не разделяем. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь изобразительной деятельности с мышлением ребёнка. Кроме того, развивается память, внимание, мелкая моторика. Ребёнок учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Всё это влияет на формирование словарного запаса и связной речи.
Какова же специфика дидактических игр? Они должны быть направлены на решение дидактических задач. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружающем в новых игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие, осознанное усвоение окружающего.
Воспитателю надо помнить, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. Поэтому я в ходе своей работы ориентируюсь на требования программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, Л.М.Гурович, В.И.Логиновой, З.А.Михайловой и основной общеобразовательной программой нашего детского сада.
Представленные ниже дидактические игры по изодеятельности способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по рисованию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к искусству. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к рисованию, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
- развитию восприятия цвета, формы;
- развитию зрительного внимания;
- формированию и развитию мыслительных операций; формированию логического мышления детей;
- формированию общей и мелкой моторики рук.
За время своей работы в детском саду накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю вам несколько игр.
Дидактическая игра «Составь узор».
Цель игры: учит детей самостоятельно составить узор из предложенных элементов, развивать мышление, творческое воображение.
Дидактическая игра «Найди цвета».
Цель игры: учить детей выбирать из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на картинках.
подбирать цвета к данной картинке.
Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству
Произведения прикладного искусства отражают народные традиции, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что в них представлен природный мир, материальная культура, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.
Дидактическая игра «Составь дымковский узор».
Цель игры: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам.
Дидактическая игра «Составь хохломской узор».
Цель игры: закрепить знания детей о хохломской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам.
Дидактическая игра «Сделай вазу».
Цель игры: учить детей составлять предмет из симметричных фигур.
Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету».
Цель игры: учить детей подбирать цвета к данной картинке. Развивать цветовосптиятие.
В современных условиях жизни появилась возможность приобрести много настольно-печатных игр промышленного производства. Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию.
Игра « Подбери цвета».
Эта занимательная игра поможет малышам не только увлекательно провести время, но и закрепить знания о цветах и оттенках, научиться различать и называть их. Кроме того, игра поможет развить у детей зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь. Яркие, красочные рисунки сделают усвоение предложенного материала доступным и интересным для малыша.
Игра: «Веселая логика».
Это игра-пазлы. От ребенка требуется соединить попарно карточки. На одной половине карточек нарисованы различные объекты. Рисунки очень простые, составленные из геометрических фигур, точек и линий. К каждому такому рисунку нужно подобрать карточку, где все те же геометрические фигуры нарисованы отдельно. Игра развивает логику, абстрактное мышление, воображение, дает представление о цвете, о формах предметов.
Игра «Контуры».
Игра развивает абстрактное мышление, учит выделять предметы из группы и совмещать его реальное изображение с контурным рисунком.
Дидактические игры имеют большое значение в жизни ребёнка.
Администрация городского округа Саранск
Департамент по социальной политике
Управления образования
МУ «Информационно-методический центр»
МДОУ «Детский сад №21»
Тема: «Роль дидактических игр в творческом развитии ребенка».
Подготовила: Ефремова Е.Ю.
Воспитатель МДОУ «Детский сад№21»
Саранск, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии ребенка младшего возраста
Статья о влиянии дидактической игрушки на развитие ребенка младшего возраста...
Роль дидактической игры во всестороннем развитии ребенка
Роль дидактической игры во всестороннем развитии ребенка...
"Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка"
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени...
Роль дидактической игры в воспитании личности ребенка
роль дидактической игры в воспитании личности ребенка...
Статья на тему: "Роль дидактических игр в познавательном развитии ребенка"
Статья на тему: "Роль дидактических игр в познавательном развитии ребенка"...
Статья на тему: "Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития"
Основной формой воздействия на ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях, в группах для детей с задержкой психического развития (ЗПР) являются организованные занятия, в которых ведущая роль при...
Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...