"Кто в семье главный?"
консультация на тему
В древности не могло возникнуть ни такого вопроса, ни такой ситуаций. Суровые условия жизни, не подвергали сомнению авторитет взрослого. Дети точно знали кто вожак и кого нужно слушать. В современном мире, всё изменилось. Ребёнок стал «центром вселенной» в своей семье и все делается во имя и для него. Последствия этих перемен печальны. Дети начали главенствовать в семье, а родители ломают голову, как вернуть себе власть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_seme_glavnyy.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутренние установки родителей.
Любящие родители всегда стремятся создать ребёнку лучшие условия жизни. Они с трудом переносят его слезы, крики и истерики, уступая и отступая. Но ставить интересы ребёнка превыше всего неправильно и не справедливо по отношению к другим членам семьи. Именно от самочувствия папы и мамы, их личных отношений и настроения, зависит качество жизни ребёнка.
Для того чтобы не допустить потери своего авторитета, родителям необходимо выработать внутренние установки:
1. Главные в семье родители. В это необходимо искренно поверить и не сомневаться. Быть главными, не значит быть агрессивными. Авторитет родителей строится на умении принимать решения и нести ответственность за себя и ребёнка.
2. Интересы семьи превыше всего. Необходимо балансировать и создавать комфортные условия жизни для всех членов семьи, никто не должен чувствовать себя ущемлённым.
3. Мама и папа - это единомышленники, они готовы придерживаться общего плана действий и поддерживать друг друга в воспитании ребёнка.
Авторитет родителей и как его добиться.
Разумеется, родители должны иметь авторитет в глазах ребёнка. В таком случае слова, просьбы и наставления будут услышаны и восприняты малышом. Но такое внимание нужно заработать. Для создания и укрепления своего авторитета, родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Использовать в воспитании личный пример. Видя уважительные отношения в семье, исполнение родителями своих обещаний, ребёнок, сам того не понимая, воспримет эту модель поведения.
2. Выстраивать доверительные отношения с ребёнком. Авторитет родителей не должен выражаться в агрессии, а напротив, нужно стать ребёнку другом. Он не должен бояться рассказать родителям о своих тайнах, переживаниях и плохих поступках.
3. Озвучивать ребёнку нормы поведения, принятые в семье. Ребёнку сложно догадаться о правилах поведения в семье, да он и не будет пытаться. Если часто озвучивать нормы поведения и придерживаться их, ребёнок непременно их воспримет.
4. Чётко обозначить границы дозволенного. Мама и папа не должны жертвовать личными интересами и комфортом. Если родители хотят спать одни, без малыша, необходимо сообщить ему об этом и не позволять прибегать к ним ночью.
5. Не идти на поводу у ребёнка. Малыш изо всех сил будет добиваться желаемого, но если родители приняли решение, то держаться нужно до конца.
6. Необходимо беседовать с ребёнком и рассказывать ему о своих чувствах. Даже малыш, который толком не умеет говорить, умеет слушать. Нужно объяснять малышу чего от него хотят и ждут, какие чувства испытывают родители от его поступков. Но беседы не должны быть длинными и утомительными, иначе они потеряют смысл.
7. Родителям следует поддерживать авторитет друг друга в глазах ребёнка. Маме и папе необходимо действовать сообща, один родитель всегда должен соглашаться с решением второго. Если оба родителя учат ребёнка одному, то у малыша не возникнет сомнений в правильности их слов.
Ребёнок не должен быть главным в семье. Именно родители имеют опыт и знания, которые позволяю нести ответственность и принимать все важные решения. Маме и папе необходимо поддерживать свой авторитет, ведь это на пользу всей семье. Материал с сайта www.kraskizhizni.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....