Консультации к родительскому собранию
консультация (средняя группа) на тему

Ясиева Елена Александровна

Консультации к родительскому собранию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Консультация для родителей

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших деток отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.

Хочется поговорить о возрастных особенностях наших детей. В нашей группе преобладает возраст 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей средней группы появляется адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Развивается осознание ценности своего «Я», своих достоинств. Ребенок начинает осознавать себя во времени, у него складывается первоначальное представление о своем будущем («Когда я вырасту большой»). Круг познавательных интересов стал намного шире. У детей развивается осознание того, что окружающие люди – разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведением.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. Каждый из вас, когда забирает своего ребенка, наблюдает процесс игры. Вы наверное думаете, что весь день ваши детки только и делают, что играют, бегают и прыгают. Но это совершенно не так. В течение дня ваш ребенок очень много трудится.

Отмечу, что в течение года мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.), самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи. В течение года учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и на улице. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, игр путешествий, чтобы закрепить определенные навыки.

К концу года дети научились:

• Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

• Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

• С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.

• Умеют рассказывать о своём родном городе.

• Рассказывают о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать полицейским, пожарным, военными т. п.)

• Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

РИСОВАНИЕ 

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине. 
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием. 
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы. 

 

ЛЕПКА 

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. 
  • Владеть навыком рационального деление пластилина. 
  • Использовать в работе стеку. 


АППЛИКАЦИЯ 

  • Правильно держать ножницы и действовать ими. 
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы. 
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. 
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. 


КОНСТРУИРОВАНИЕ 

  • знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). 
  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме. 
  • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. 
  • обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. 


МАТЕМАТИКА 

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего». 
  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет. 
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
  • узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата 
  • различать и называть части суток. 
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). 
  • знать правую и левую руку. 


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях 

  • называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 
  • растения выращиваются из семян 
  • находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья 
  • узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений 
  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов 
  • знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных) 

о животных 

  • узнавать по голосам 2-3 птицы 
  • называть бабочку, жука 
  • расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях 
  • расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям) 


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

  • Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) 
  • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. 
  • Различать и называть части тела животного и человека. 
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) 
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу. 


РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

  • Правильно произносить все звуки родного языка 
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии 
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные 
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже 
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам 
  • Употреблять предложения с однородными членами 


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 
  • Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки 
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 


ФИЗКУЛЬТУРА 

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног 
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. 
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд 
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. 
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. 


САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его 


ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД 

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке 
  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать столовые приборы) 
  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия) 


ТРУД В ПРИРОДЕ 

  • Самостоятельно поливать растения.
  • Работать на огороде 
  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. 



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Консультация для родителей

«Правила безопасности в летний период»

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте ребенка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родительского собрания.

Информация для родителей . Рекомендации по подготовке детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития) к обучению вшколе....

Консультация для родительского собрания.

Информация для родителей . Рекомендации по подготовке детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития) к обучению вшколе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преусп...

Консультация для родительского собрания «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

Консультация для родительского собрания Составление геометрических фигурСоставить 2 равных треугольника из 5 палочекСоставить 2 равных квадрата из 7 палочекСоставить 3 равных треугольника из 7 па...

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, воспитать личность. Созидательное начало личности – умение...

консультация для родительского собрания по лепке

Лепка в детском садуПод словосочетанием лепка в детском садуобычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, д...