Особенности музыкального воспитания детей с ограниченными возможностями.
консультация на тему
Особенности музыкального воспитания детей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseeva_v.a.doc | 27.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Особенности музыкального воспитания детей с ограниченными возможностями.
Нельзя недооценивать значение музыки в нашей жизни. Являетесь ли вы её ценителем или равнодушны даже к самым известным музыкальным шедеврам, влияние музыки на нас неизбежно.
Огромная сила музыки заключается в её способности эмоционально воздействовать на духовную сферу человека, особенно в его детские годы. Музыкальное воспитание и образование ставит своей целью и задачей развитие в человеке эмоциональной сферы, учит тонкости и разнообразию переживаний, формируя при этом образно-эмоциональное мышление и систему эстетических ценностей. Музыкальные занятия в детском саду – это, прежде всего, общение детей с музыкальным искусством. Поэтому восприятие музыки, эмоциональный характер проведения всех форм и видов занятий определяет педагогическую задачу музыкальных занятий в детском саду. В системе "музыка – музыкальный руководитель – дети" руководитель является творческим посредником между музыкальным искусством и детьми. Он помогает своим воспитанникам выявить связь музыки с жизнью, развивать музыкальное восприятие, ощутить навыки выразительного исполнения.
С точки зрения психологии восприятие – это отражение в сознании человека предметов и явлений в совокупности всех их свойств и частей. Что же касается музыкального восприятия – то это процесс отражения, становления в сознании человека музыкального образа произведения. Он тесно связан с другими психическими процессами: эмоциональными переживаниями, мышлением, речью, воображением, памятью.
Для развития музыкального восприятия на раннем этапе очень важны внешние движения: пение мелодий, игры и танцы под музыку. Это способствует созданию музыкального образа у ребёнка, что в свою очередь необходимо для восприятия музыкального произведения. По мере развития музыкального восприятия необходимость в этих помощниках постепенно сходит на нет. Самое главное – это развить в ребёнке способность, слушая слышать музыку, чувствовать её и понимать. Когда дети на основании услышанного ими воссоздадут тот образ, что был заложен в произведении композитором и исполнителем – это будет наивысшая форма развития восприятия для дошкольника.
Современные исследования подтверждают целебные свойства отдельных звуков. Изучение влияния музыки и движений на детей с проблемами в развитии показало возможности музыкально-ритмических движений как реабилитационной методики в системе воспитания и обучения детей с нарушениями развития речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью.
Ритмика используется в работе с нормально развивающимися детьми и может выполнять музыкально-педагогические функции, а ее применение для работы с детьми с проблемами (нарушение речи, слуха, зрения, задержкой психического развития, умственной отсталостью) определяет еще и коррекционные задачи.
Лечебная ритмика начала использоваться в логопедических учреждениях, были заложены основы целого направления реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения речи, – логопедической ритмики.
В детских дошкольных коррекционных учреждениях методы музыкальной терапии особенно показаны при работе с детьми с проблемами слуха и зрения. Особенное значение приобретает так называемый метод психологической компенсации, основанный на использовании в обучении компенсаторных возможностей человеческого организма. При врождённом дефекте какого-либо органа или функции организма, происходит усиленное развитие других органов, часто непроизвольно для человека, например, у слепого обостряется слух и осязание до невиданных показателей. Но в некоторых случаях этот позитивный процесс необходимо направлять, грамотно и настойчиво используя в педагогическом процессе современные научные методы и, в частности, методы музыкальной терапии.
Очень обнадёживают перспективы применения музыкальной терапии в отношении слабослышащих детей, ранние занятия музыкой с которыми могут значительно восстановить слух, что подтверждают исследования многих учёных.
Поэтому специальные музыкальные занятия с применением методов музыкальной терапии в коррекционном детском саду приобретают огромное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечислены методы и приёмы работы. Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
Музыкальная деятельность как средство коррекционного развития при обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создана группа «Особый ребёнок». Основным её направлением является оказание психолого-педагогической помощи и поддержк...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯСодержание1.Принципы коррекционной педагогики в организации музыкального воспитания дошкол...
Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальное воспитание детей с ОВЗ...
Использование фольклора в музыкальном воспитании с детьми ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен опыт по организации музыкального фольклора с детьми ограниченными возможностями здоровья....
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями.
В статье рассмотрено воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в семье, дан анализ нарушенных типов воспитания, приведены современные методы взаимодействия с детьми в семье.Цель работы ‒...