"Воспитание нравственной культуры"
консультация на тему
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstv.kultura.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Воспитание нравственной культуры".
Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о факторах, способствующих правильному воспитанию детей.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Нравственность подростка зависит от того,
как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения……..
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.
С чего начинать воспитание культуры?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.
Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Представьте такую ситуацию:
1.Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
2. «Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности».
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём»
А сейчас мы предлагаем вам проверить себя, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение, пройдите небольшой тест. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
ТЕСТ
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и смаркается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
- Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
А теперь послушайте сказку, которую вы расскажите своим детям.
«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось РАВНОДУШИЕ. Оно пропиталось темными, неприятными запахами. Надоело ему жить на болоте и полетело оно в большой город. Стало оно проникать в людей и этим веселиться.
Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и смеется.
А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина. Равнодушие влетает в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову.
И город как-то быстро изменился. Люди перестали общаться друг с другом, стало на улицах немноголюдно и хмуро. Коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах голодные.
Везде валялся мусор, улицы стали грязные и черные». Поговорите с ребенком, спросите его, какие выводы он сделал из прослушанной сказки и как надо поступить, чтобы равнодушие не поселилось у нас в городе? А в конце нашего с вами разговора, хотелось бы прочитать небольшое стихотворение.
Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались Вы всегда.
Чтоб стороной Вас обходила всякая беда.
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовь ваших деток
Будет жизнью согрета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Программа воспитания духовно-нравственной культуры дошкольников "Лотошинская сторона".
Программа предназначена для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет.Данная программа разработана на основе примерной основной о...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание нравственной культуры дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Воспитание нравственной культуры дошкольников»...
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, О.С. Ильина, В.М. Меньшиков; Курский государственный университет
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, ми...
Воспитание нравственной культуры. Консультация для родителей.
Сегодня мы поговорим о факторах, способствующих правильному воспитанию детей.Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
в статье рассмотрены такие аспекты дошкольного возраста, как повышенная восприимчивость к социальным воздействиям, формирование в целом механизма нравственного становления личности и каждого его компо...