Мастер-класс с родителями , детей дошкольного возраста: «О правилах важных пожароопасных»
консультация (подготовительная группа) на тему
Цель: Обучение родителей, каким образом и с помощью каких приёмов можно научить дошкольника выполнять правильные и последовательные действия при возникновении опасности в окружающей среде, в частности при угрозе пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_o_pravilah_pozharoopasnyh.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями , детей дошкольного возраста:
«О правилах важных пожароопасных»
Цель: Обучение родителей, каким образом и с помощью каких приёмов можно научить дошкольника выполнять правильные и последовательные действия при возникновении опасности в окружающей среде, в частности при угрозе пожара.
Задачи:
- Вооружить родителей знаниями, умениями, навыками обучения детей от имени сказочного героя мерам пожарной безопасности, правилам поведения при возникновении пожара.
- Провести с родителями игру: «Пожарная эвакуация». Прививать практические навыки поведения родителей при возникновении ситуации пожарной опасности и методам эвакуации.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Материалы и оборудование: передвижка с консультацией по теме, картинки с изображением пожарной ситуации; пакеты, детская одежда и обувь для игры.
Ход мастер - класса:
Вводное слово воспитателя:
Уважаемые родители, я предлагаю вам поговорить о профилактике пожаров и научить каким образом, с помощью каких приемов можно обучить ребёнка эффективному образу действий при возникновении угрозы пожара.
Размышление вместе со взрослыми.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из – за шалостей детей, - часто в наших силах. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий воспитателей, педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь.
Прочитайте ребёнку книгу С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; К. Чуковский «Путаница»; Г. Остер «Вредные советы», М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».
Разбирая с ребёнком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.
Предложите ребёнку посмотреть презентацию, где сказочный герой Иван Царевич обучает детей правилам пожарной безопасности и эффективным действиям при возникновении угрозы пожара.
При проведении в саду учебной пожарной эвакуации, я заметила, что некоторые дети боятся звуков пожарной эвакуации. Поэтому мы предлагаем здесь познакомиться с принципами работы системы пожарной сигнализации, а также поиграть в игру: «Пожарная эвакуация», чтобы потом играть со своими детьми.
При возникновеннии признаков пожара: задымлении, появлении запаха дыма или огня, нажимается кнопка – извещатель пожарный, далее идёт сигнал в ближайшую пожарную часть, срабатывает речевой оповещатель, выключается электричество. Включается аварийное освещение. Срабатывает система дымоудаления и вентиляции. Если есть в нужных местах открываются окна с помощью электроприводов. Начинает мигать табличка выхода. Приезжает пожарная команда.
То же самое происходит, если срабатывают сетевые датчики, которые подключены к отдельной сети. Автономные датчики, работающие от батареек, кроме всего прочего ещё предупреждают звуковым сигналом.
При срабатывании пожарной сигнализации необходимо срочно всем покинуть помещение за шесть минут.
Давайте потренируемся и поиграем в игру: «Пожарная эвакуация».
Цель: Проверка умения родителей к быстрой эвакуации. Научить чётко координировать свои действия при возникновении возможного (условного) пожара до пребытия подразделения ПСЧ.
Нажимается кнопка пожарной эвакуации на стенде и под звуки речевого оповещателя происходит «срочная подготовка и эвакуация».
Проводится анализ проведённой игры.
Рефлексия под звуки спокойной музыки.
Литература:
- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,
- К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»,
- В. А. Шипунова «Пожарная безопасность. Методические рекомендации по работе с дошкольниками».
- Т. А. Шорыгина «О правилах пожарной безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"
-Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям....
Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...
мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)
Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей ДОУ...
«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...
Сценарий мастер-класса «Рождественский ангелочек» (для детей дошкольного возраста и их родителей)
Цель: изготовить совместными усилиями детей и родителей кукол ангелов своими руками для украшения музыкального зала к досуговому мероприятию «Рождественские встречи».Задачи: - освоить техн...