"Звуки музыки"
консультация на тему

Мартакова Ольга Анатольевна

Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно из главных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческую фантазию. 

Платон в свое время говорил, что музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения.  Ребенку необходимо участие в муз. творчестве через различные формы музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki.docx15.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Звуки музыки сопровождают нас с момента рождения и до глубокой старости.

Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно из главных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческую фантазию.

Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах муз. деятельности.

Виды музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

Слушание

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкально-ритмические движения.

Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения. Кроме того, именно в муз. движении у детей возникают наиболее яркие эмоциональные реакции - радость, удовольствие.

Виды музыкально-ритмические движений:

Музыкально-ритмические упражнения

Танцы, пляски, хороводы

Игры

Музыкально-ритмические упражнения – это процесс разучивание с детьми отдельных танцевальных движений.

Рассмотрим простейшее движение – хлопки, прохлопываем определенный ритм, дети повторяют. Затем выбранный ребенок придумывает свой ритм, прохлопывает, дети стараются повторить.

Следующий вид музыкально-ритмических движений – танцы, пляски, хороводы.

. Детям младшего возраста можно предложить поплясать как медведи, зайчики, лисички, птички, снежинки и т. д. Для ребят постарше задание усложняется, например, передать настроение музыки в танце (радость, печаль, восторг, злость и прочее).

Музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные) и игры под пение (хороводы и инсценировки).

К сюжетным относятся такие игры как «Солнышко и дождик», «Птички и кошка» и т. д. Дети младшего возраста стараются передать в движении односложные образы – птички, мышки, зайчики и т. д. Ребятам постарше предлагается передать в движении взаимосвязь нескольких персонажей.

Пример несюжетной игры:

.

Слушание. 

Слушание музыки – активный творческий процесс, так как слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа, прочувствовать, осмыслить

Для детей мл. возраста нужно выбрать доступный муз. материал («Курочки и петушок», «Слон» К. Сен-Санс, Григ «Птичка», и др). Затем, предложить детям полетать как птички, ходить как слоны и т. д. Первоначально, по показу взрослого, затем необходимо побуждать детей самостоятельно воспроизводить определенный образ.

У детей старшего возраста спектр возможностей увеличивается.

Например: игра на воображаемых инструментах.

Прием «оркестровка». Ребята прослушивают муз. произведение, выбирают инструменты, соответствующие характеру звучания музыки. При повторном слушании дети стараются играть ритмично, в характере музыки, не заглушая общего звучания.

Прием «цвет - настроение». После прослушивания произведения, детям можно предложить нарисовать то, что они услышали в музыке. (С. Прокофьев «Дождь и радуга», П. И. Чайковский «Баба Яга» и др.)

Пение

Для проявления песенного творчества важным является накопление слухового опыта и развитие муз. -слуховых представлений

Для детей младшего дошкольного возраста можно предлагать задания, направленные на подражание звучания сигналов детских игрушек, пения птиц, движения транспорта, в разном темпе и ритме; создавать игровые ситуации.

Могут быть такие творческие задания: петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок, лает маленькая собачка, то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка, лает большая собака).

Стишки-попевки.  Педагог задает «муз. вопрос», а ребенок импровизирует "муз. ответ».

Игра на детских музыкальных инструментах

Интерес к данному виду деятельности у ребенка возникает практически с самого рождения (погремушка). Существуют различные способы применения игры на детских музыкальных инструментах:

- озвучивание,

- оркестровка,

- контрастные сопоставления.

Для озвучивания с помощью детских музыкальных инструментов могут применяться

- Стихотворения

- Сказки

- Рассказы о явлениях природы, о животных

Широко применяются различные виды контрастных сопоставлений:

- контраст в пределах одного жанра – сочинение разных по характеру песен, танцев, маршей, например, боевого и шутливого;

- контраст в пределах одного названия – сочинение двух разных по характеру пьес, например, птичка поет весело и грустно;

Таким образом, дети могут, опираясь на приобретенный муз. опыт, по-своему выразить муз. впечатления, развить творческие способности.

Платон в свое время говорил, что музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения.

Поэтому с первых лет жизни ребенку необходимо участие в муз. творчестве через различные формы музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по музыкально-эстетическому развитию детей "Под звуки музыки"

Программа соответствует  ФГТ к организации музыкального воспитания дошкольников....

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Концерт - путешествие "Все звуки музыки в гости к нам"

Цель : просветительская, пробудить интерес к музыке разных народов, способствовать формированию интернациональных чувств....

« Звуки музыку рождают, все болезни побеждают»

тематическое занятия для детей старшей группы....

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...