Рекомендации для родителей "Первые шаги к музыке"
статья на тему
Полезные советы родителям, как открыть детям дверь в прекрасный мир музыки, сделать первые шаги в храм искусства, где звучит музыка, где музыку исполняют настоящие музыканты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 15.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: «В гости к музыке»
Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
1.Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.
2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинированно. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите записи известного сочинения П.И.Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки» и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные картинки- пьесы у другого композитора С.С.Прокофьева как бы рисуют день прожитый ребенком. Послушайте из сборника «Детская музыка», например, «сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый
наездник», и «Веселый крестьянин», и немножечко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя. В «Детском альбоме» А.Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное происшествие», возможно, кого- нибудь даже чуть- чуть напугает. А произведения «В садике», «Маленький командир», «Пастушок» будут близки и понятны даже самым маленьким.
6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представить их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, но и за высотой звуков, быстротой, их сменой, надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».
7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.
Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику надо готовиться, узнать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем хотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это надо настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным, балетным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Следует заранее об этом поинтересоваться: ознакомиться с текстом либретто, ведь знать и помнить, о чем поют артисты, очень важно.
8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакль с разным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубоко чувствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги к музыке.
Рекомендации для родителей вновь поступающих детей....
Рекомендации для родителей "Первые шаги к коррекции заикания"
Рекомендации для родителей...
Информация для родителей "Первые шаги в музыку"
Консультация для родителей о музыкальном воспитании ребенка на занятиях...
Рекомендации для родителей «Первые шаги к успехам в чтении»
Вашему сыну или дочери скоро исполнится шесть лет. Перед вами встанет вопрос, как подготовит ребенка к школе, кода начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным. Вы...
Школа для родителей «Первые шаги» (занятие с родителями детей раннего возраста «Играем пальчиками – развиваем речь»)
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь». Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребён...
Статья "Первые шаги в музыку. Звуки, ритмы, образы."
Консультация для родителей и воспитателей...
Консультация для родителей «Первые шаги в мир музыки» «Щелкунчик», П. И. Чайковский
Но наиболее сказочно, на мой взгляд, это волшебство раскрывается в балете, музыку к которому написал великий русский композитор П. И. Чайковский....