Консультация для родителей "Как развить музыкальность ребенка"
консультация на тему

Ерохина Мария Александровна

Консультация для родителей "Как развить музыкальность ребенка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как развить музыкальность ребёнка?»

«Музыкальность – не врождённый талант, а способность, которая может быть развита!» - писал скрипач, педагог, философ Ш.Сузуки.

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня – это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеёк» хорошей песни приведёт ребёнка к хорошей музыке. Вот несколько рекомендаций по развитию музыкальности ребёнка.

1.     Петь громко – не значит петь хорошо!

Голосовой аппарат ребёнка нежный и хрупкий. Дети до 12 лет поют за счёт своих пока ещё слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому детям дошкольного возраста нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав голос в детстве, человек не может петь всю жизнь.

Решающее значение здесь имеет пример родителей. Дети часто подражают взрослым. И если взрослые кричат при пении, то ребёнок не будет петь тихо. Иногда родители ругают ребёнка: «Что ты там мурлычешь под нос? Поёшь - так пой громко!» И ребёнок привыкает к мысли, что петь громко – значит петь хорошо.

2.     При совместном пении не заглушайте голос ребёнка!

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах ребёнка пойте детские песни, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос ребёнка. Напротив, пусть в этих песнях ребёнок солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

3. Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво.

Это очень важно, поскольку ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребёнка или сделать ему корректно замечание. Следите, чтобы при пении голос ребёнка совпадал с вашим голосом или со звучанием музыки.

4. Используйте куклы и рисунки.

Дети мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребёнком песню «Зайка», где запев поётся медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а во время припева – прыгает.

Можно использовать при разучивании песни иллюстрации. Они помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Приобщить детей к пению также помогут игры. В игру «Отгадай» хорошо играть вдвоём с ребёнком. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной ребёнку песни. Ребёнок отгадывает и подхватывает пение, и дальше поют вместе.

Так же как и петь, дети любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать свои движения, но и развивают музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. И.М.Сеченов писал о прямой связи, в которой находятся слуховые и мышечные ощущения. Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь ребёнку овладеть простейшими танцевальными движениями. Включайте музыку разного характера и пусть ребёнок сам или вместе с вами под неё танцует. Вы увидите, насколько велики способности ребёнка.

Несомненно, что танцы и пение внесут в жизнь ребёнка, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.

« Любой ребёнок, обученный должным образом, может стать музыкальным. Это не сложнее, чем говорить на родном языке».

Подготовила

музыкальный руководитель

Ерохина Мария Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как развить музыкальность в ребенке"

Консультация предназначена для родителей ребенка с раннего возраста. Прежде всего формирование музыкальных способностей зависит от условий, которые созданы вокруг малыша.Чем активнее общение вашего ре...

Консультация для родителей «Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте»

Консультация для родителей «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Как развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"

Консультация для родителей  «Как развить музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...

Консультация для родителей: "Музыкальные способности, можно ли их развить у ребенка"

Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, – задача пед...

Консультация на тему «Воспитание музыкального ребенка».

Консультация на тему «Воспитание музыкального ребенка».Воспитание детей, чтобы они были музыкальными, может быть пугающей задачей, особенно если вы сами не музыкальны. Многие родители бесп...