Консультация на тему «Воспитание музыкального ребенка».
консультация

Консультация на тему «Воспитание музыкального ребенка».
Воспитание детей, чтобы они были музыкальными, может быть пугающей задачей, особенно если вы сами не музыкальны. Многие родители беспокоятся о том, когда начинать музыкальное образование: как рано еще рано? Детский сад или дошкольное учреждение могут включать в себя некоторые музыкальные занятия, но действительно ли они помогают воспитать вашего ребенка в полной мере? Уроки по инструменту легко организовать, но какой инструмент – и действительно ли научиться играть на инструменте - это все, что нужно, чтобы стать хорошим музыкантом? Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, родители не должны быть музыкальными, чтобы воспитать музыкального ребенка. Музыкальные способности не являются «подарком» или «талантом», поэтому не беспокойтесь, если вы не уверены в музыке. Это не значит, что ваш ребенок не может стать отличным музыкантом!
Просто информируя себя о доступных вариантах и концепции «полной музыкальности», вы можете сделать подходящий выбор, который лучше всего подходит для вашего ребенка.
Некоторые программы раннего музыкального образования. Например, вышли специализированные программы по музыкальному воспитанию детей – «Гармония» К. В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. В последнее десятилетие издано довольно много комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки», в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия («Развитие музыкальности», «Ребенок и музыка», «Музыка»). 
Программа «Камертон» Э. П. Костиной охватывает ранний возраст, а также тесно переплетается с комплексной программой развития «Кроха». Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Ядром программы являются задачи освоения ребенком музыкального искусства через призму детской музыкальной деятельности.
В программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» автором впервые создана научно обоснованная и методически выстроенная система формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, воплощающая принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающая индивидуальные и психофизиологические особенности детей с разнообразными видами детской деятельности. В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой, Т. Г. Рубан и др., основанная на синтезе искусства. Интересна тем, что ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. 
Программа «Малыш» В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. 
Независимо от того, прошли ли вы музыкальную подготовку самостоятельно, вы можете не знать, что традиционное музыкальное образование фактически игнорирует некоторые ключевые области.
Частные уроки музыки, как правило, сосредоточены на чтении и исполнении музыки на определенном инструменте. Это важно, но вы можете потратить годы на подобные уроки и не чувствовать себя компетентным в создании собственной музыки!
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя уверенным и способным в музыке, важно дать ему музыкальное образование, которое охватывает не только эти навыки игры на инструменте.
Полный музыкальный подход, означает подход, включающий в себя больше, чем просто инструментальные навыки. Он будет включать в себя другие ключевые области, такие как тренировка слуха, теория и навыки композиции.
Родители, озабоченные изучением музыки своего ребенка, обычно задаются вопросом, как рано еще начинать. Вы хотите, чтобы музыка была для них приятным опытом, и вы хотите, чтобы занятия стоили потраченного времени и денег - поэтому вы не хотите начинать до того, как они принесут пользу. Но истории, которые вы слышите о музыкальных чудаках, которые начались невероятно рано, означают, что вы тоже не хотите ждать слишком долго!
Дети могут начать изучать важные музыкальные навыки с двухлетнего возраста. Все это приведет к формированию отношения к музыке и их музыкальному «таланту», что дает им успех в ближайшие годы. Музыкальный ребенок становится музыкальным подростком, а затем взрослым, который никогда не задумывается о том, являются ли они «музыкальными» или нет, чтобы стать отличным музыкантом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_muzykalnogo_rebenka.docx24.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация на тему «Воспитание музыкального ребенка».

Воспитание детей, чтобы они были музыкальными, может быть пугающей задачей, особенно если вы сами не музыкальны. Многие родители беспокоятся о том, когда начинать музыкальное образование: как рано еще рано? Детский сад или дошкольное учреждение могут включать в себя некоторые музыкальные занятия, но действительно ли они помогают воспитать вашего ребенка в полной мере? Уроки по инструменту легко организовать, но какой инструмент – и действительно ли научиться играть на инструменте - это все, что нужно, чтобы стать хорошим музыкантом? Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, родители не должны быть музыкальными, чтобы воспитать музыкального ребенка. Музыкальные способности не являются «подарком» или «талантом», поэтому не беспокойтесь, если вы не уверены в музыке. Это не значит, что ваш ребенок не может стать отличным музыкантом!

Просто информируя себя о доступных вариантах и ​​концепции «полной музыкальности», вы можете сделать подходящий выбор, который лучше всего подходит для вашего ребенка.

Некоторые программы раннего музыкального образования. Например, вышли специализированные программы по музыкальному воспитанию детей – «Гармония» К. В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. В последнее десятилетие издано довольно много комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки», в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия («Развитие музыкальности», «Ребенок и музыка», «Музыка»).

Программа «Камертон» Э. П. Костиной охватывает ранний возраст, а также тесно переплетается с комплексной программой развития «Кроха». Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Ядром программы являются задачи освоения ребенком музыкального искусства через призму детской музыкальной деятельности.

В программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» автором впервые создана научно обоснованная и методически выстроенная система формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, воплощающая принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающая индивидуальные и психофизиологические особенности детей с разнообразными видами детской деятельности. В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой, Т. Г. Рубан и др., основанная на синтезе искусства. Интересна тем, что ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом.

Программа «Малыш» В. А. Петровой предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка.

Независимо от того, прошли ли вы музыкальную подготовку самостоятельно, вы можете не знать, что традиционное музыкальное образование фактически игнорирует некоторые ключевые области.

Частные уроки музыки, как правило, сосредоточены на чтении и исполнении музыки на определенном инструменте. Это важно, но вы можете потратить годы на подобные уроки и не чувствовать себя компетентным в создании собственной музыки!

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя уверенным и способным в музыке, важно дать ему музыкальное образование, которое охватывает не только эти навыки игры на инструменте.

Полный музыкальный подход, означает подход, включающий в себя больше, чем просто инструментальные навыки. Он будет включать в себя другие ключевые области, такие как тренировка слуха, теория и навыки композиции.

Родители, озабоченные изучением музыки своего ребенка, обычно задаются вопросом, как рано еще начинать. Вы хотите, чтобы музыка была для них приятным опытом, и вы хотите, чтобы занятия стоили потраченного времени и денег - поэтому вы не хотите начинать до того, как они принесут пользу. Но истории, которые вы слышите о музыкальных чудаках, которые начались невероятно рано, означают, что вы тоже не хотите ждать слишком долго!

Дети могут начать изучать важные музыкальные навыки с двухлетнего возраста. Все это приведет к формированию отношения к музыке и их музыкальному «таланту», что дает им успех в ближайшие годы. Музыкальный ребенок становится музыкальным подростком, а затем взрослым, который никогда не задумывается о том, являются ли они «музыкальными» или нет, чтобы стать отличным музыкантом.

Использованная литература

  1. Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в дошкольном учреждении / О. А. Апраскина. – М.: Просвещение 2008. – с.
  2. Баринова, М. Н. О развитии творческих способностей / М. Н. Баринова – М.: – 2003 – 145 с.
  3. Ветлугина, Н. А. Методика воспитания в детском саду / Н. А. Ветлугина – М.: Просвещение 2000. – 354 с.
  4. Ветлугина, Н. А. Музыка в детском саду / Н. А. Ветлугина. – М.: Музыка 2000. – 356 с.
  5. Готсдинер, А. Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер. – М.: – 2002. – 343 с.
  6. Метлов, Н. А. Музыка – детям / Н. А. Метлов. – М.:  Просвещение 2001. – 574 с.
  7. Михайлова, М. А. Развитие музыкальных возможностей детей / М. А. Михайлова – Ярославль «Академия развития» – 2001. – 256 с.
  8. Попов, В. Методика музыкального воспитания / В. Попов. – М.: – 2002. – 156 с.
  9. Рыданова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников / О. П. Рыданова. – М.: 2000. – 289 с.
  10. Фурмина, Л. Музыка в жизни младенца. Дошкольное воспитание / Л. Фурмина. – 2003. – 189 с.
  11. Царева, Н. А. Слушание музыки / Н. А. Царева, В. Г. Ратников. – М.: 2002. – 421 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное воспр...

Консультация на тему: Воспитание гиперактивного ребенка.

Серия консультаций на тему: Ребенок. Трудности воспитания.Тема: Воспитание гиперактивного ребенка....

Консультация на тему : " Воспитание воли ребенка в семье"

Большая часть родителей отдает себе отчет, какое значение имеет воспитание нравственной, сознательной воли детей и какое трудное  будущее  ждет их, если в детстве не обратить внимания на вос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ На тему: «Роль музыкальной деятельности в проведении НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников (по разделу «Лепка»)

КОНСУЛЬТАЦИЯНа тему:«Роль музыкальной деятельности в проведении НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников (по разделу «Лепка»)...

Консультация для родителей "Воспитание души ребенка". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Консультация для родителей "Воспитание души ребенка". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...