Методическая разработка - мини газеты "Ласточка"
методическая разработка (старшая группа) по теме
"Безопасность детей на отдыхе" и "Состав числа" содержат советы и рекомендации для родителей по данным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_detey_na_otdyhe.docx | 247.83 КБ |
sostav_chisla.docx | 78.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Прежде всего, стоит объяснить малышу, что на природе он должен очень внимательно следить, чтобы взрослые всегда были у него в зоне видимости или слышимости. Потеряться в городе – страшно, но там есть другие люди. А вот потеряться в лесу – страшно вдвойне, людей там мало, медведь или волк про маму не спросят, а комары да мухи не постесняются обидеть. Напомните малышу сказки про Машу, которая заблудилась и ночевала у Бабы Яги, про Мальчика-с-Пальчика, которого отец завел в лес и там оставил. Перечислите с ребенком опасности, которые его могут подстерегать: болото, колючие кусты, звери, насекомые, - чтобы малыш проникся серьезностью положения, но не впал в отчаянье.
И есть ряд простых нехитрых правил, которые помогут не оторваться от компании, некоторые из них прописаны даже на сайте МЧС:
* Одевайте детей в одежду ярких цветов: красный платок, оранжевая куртка, бирюзовые штаны.
* Следите, чтобы дети не пропадали из поля зрения, накажите им не отходить от вас больше чем на 10-15 метров, если вы в лесу (при таком расстоянии можно также быстро прийти на помощь, если вдруг что-то случится).
* Чаще окликайте ребенка и обязательно дежурным образом проводите перекличку, если с вами несколько детей. Дети должны понять и запомнить, что на природе вся компания должна быть в связке.
* Не отпускайте детей одних даже на мини-вылазки, напомните, как это бывает в тех же сказках: деревце за деревце, кустик за кустик, - и отбилась Машенька далеко от подруг, стала кричать, аукаться – да никто не слышит.
* Научите малыша, что если он испугался или потерял из виду взрослых – сразу же звать и кричать.
Чтобы не пораниться, покажите ребенку, как можно ломать длинные палки на дрова, как аккуратно подкладывать их в костер, как осторожно строгать остроконечную палочку, чтобы поджаривать на ней хлеб, как потом аккуратно заливать костер, пока он не перестанет дымить. А вот к котлам с кипящей жидкостью детей лучше не подпускать. Постепенно ребенок учится бережно и умело проделывать все походные дела и чувствует себя компетентным и умелым. Научите ребенка правильно передвигаться по лесу: плавно, аккуратно переставляя ступни, - потому что под ногами могут оказаться ямки, не шаркая и не вприскочку, - потому что можно зацепиться за торчащий корень. Если ребенок полез даже на невысокую гряду камней или развилку дерева – лучше быть рядом и страховать.
Чтобы не быть покусанным, в период особенной активности клещей в начале лета (да и потом тоже) избегайте густых кустов и высокой травы. Кроме клещей на природе немало кусачей и угрожающей живности. Расскажите ребенку, что не нужно ловить животных: укус мыши или сурка. Чтобы ребенка не покусали оводы, не отпускайте его одного к ручью, проверяйте место вашей дислокации на предмет присутствия злостных насекомых.
Чтобы не покусали осы и пчелы, научите его замечать этих насекомых и очень осторожно ходить рядом с ними.
Чтобы не нахлебаться воды, следите за юрким малышом на берегу водоема, договоритесь с ним, что один он не пойдет ни купаться, ни пускать кораблики.
Чтобы не отравиться, у вас с ребенком должен быть очень простой договор: на природе ничего не брать в рот (и в руки) без спроса.
Приятного и безопасного отдыха!!!
Мини-газета «Ласточка»
№ 2017/18 уч.год
«Безопасность детей на отдыхе»
Предварительный просмотр:
По современным программам не предусмотрено, чтобы ребёнок решал примеры и задачи. используя свои пальцы или счётные палочки. На это нет времени. Ребёнок должен производить вычисления в быстром темпе, а это возможно только в том случае, если он помнит состав чисел. Для правильного формирования числового ряда необходимо объяснить детям, что каждое число в числовом ряду больше предыдущего на 1.
Как объяснить ребенку состав числа
На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите ребенка положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2. Из каких чисел можно сложить число 2? Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.
Повторите задание с другими предметами. Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.
Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному. Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии. Очень скоро ребенок убедится, что возможны только два варианта: 1 и 2 или 2 и 1. Это и есть модель понятия «состав числа», т. е., чтобы получить число 3, надо к 1 прибавить 2 или к 2 прибавить 1 (вариант 1+1+1 дети знают, так как решают его присчетом по 1). То же упражнение проделывается и с другими числами. Дети воспринимают эти занятия как веселую игру и подготавливаются к освоению состава числа.
Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.
Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.
Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.
Основной прием, как правило, состоит в присчитывании или отсчитывании по 1, реже — по 2. Но устный счет, которому придается большое значение в начальной школе, основан на групповом счете, т. е. на знании состава числа.
Мини газета
«Ласточка»
№
«Счёт и состав числа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, мини спектакль "Приглашение к столу"
Методическая разработка представлена в форме мини-спектакля. "Приглашение к столу" в режимном моменте. Время проведения - обед. Действующие лица - воспитатель и дети. Не требует особой подготовки. Про...
Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".
Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки". Ценность мини музея не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...
Методическая разработка "Мини-музей Пуговка"
Сейчас мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный,...
Методическая разработка - Мини-газета "Волшебное оригами""
В мини-газете в доступной форме рассказывается о влиянии оригами на развитие ребёнка. Мини-газета подготовлена для двусторонней печати....
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
методическая разработка мини-музей " Я помню,я горжусь!"
методическая разработка мини-музей " Я помню. я горжусь!" в подготовительной к школе группе....
Методическая разработка - мини газеты "Ласточка"
Мини газеты "Воспитание любви к малой Родине" и "Выполняем артикуляционную гимнастику правильно"....