Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на тему «Экология и мы»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ажакулова Ольга Александровна

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   на тему  «Экология и мы»

 

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr_ekologiya_i_my.docx189.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольные группы МОУ " Средняя школа № 3" г. Николаевск

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе                                                 на тему  «Экология и мы»

                         H:\DCIM\101MSDCF\DSC00040.JPG

                                                                                          Подготовили и провели:

воспитатель I квалификационной категории

 Ажакулова Ольга Александровна

воспитатель: Машканова Жанна Бельевна

2018г.

Форма проведения: Викторина

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;

Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

Представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей;

Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников;

Развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

Место проведения собрания: музыкальный зал.

Участники: родители, педагоги.

Материал: ромашки,  жетоны (квадратики, кружочки).   Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Экология и мы»,  видеоролик «Пробуждение весны».

Предварительная работа:

1. Подготовить памятки для родителей «Правила друзей природы».

2. Консультации «Экологическое воспитание дошкольников», «Правила поведения в природе»

3. Конкурс детских рисунков «Животные и растения Волго – Ахтубинской поймы».

4. Оформление выставки книг, журналов, дидактических игр.

ХОД собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»

 

Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольника и тема нашего собрания «Экология и мы». Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определенных результатов в процессе экологического воспитания наших детей.                                         Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства.                                

Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое экологическое воспитание? (ответы родителей)

Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. В своей работе мы используем наглядные, словесные, и практические методы, и приёмы, для формирования у детей младшего возраста бережного отношения к природе.

• Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира

• Непосредственно-образовательная деятельность (занятия). На занятии мы используем и видеоматериалы, и презентации (показ видеоролика «Пробуждение весны»)

• Трудовая деятельность в уголке природы

• Социальные акции: «Покормите птиц», «День птиц». Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ДОУ к проблеме сохранения окружающей среды,  воспитатели оформили папку – раскладушку на тему «Птицы зимой», совместно с детьми выполнили коллективную работу «Кормушка». Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что родители заинтересованы в воспитании экологической культуры дошкольников. Родители вместе с детьми сделали кормушки, которые мы повесили на своём участке.

• Рассматривание картин, иллюстрации, альбомов – картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы.

• Дидактические игры -  в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

 А сейчас мы Вам предлагаем побыть немного детьми и посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания, разделившись на 2 команды. Учитываться будут правильность и быстрота ответов. За каждый правильный ответ по 1 жетону (квадратики, кружочки).

Итак, начинаем игру!

1.Конкурс «Знаете ли вы?»

(родители достают из мешочка по очереди вопросы читают и отвечают на вопросы),

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

4. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

5.Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

7. Какая птица охотится ночью? (Сова)

8. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

9. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

10. Что делает ёж зимой?

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, и я предлагаю вам продолжить.

2. Конкурс «Я начну, а ты продолжи».

1 команда

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

2 команда

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

3. Конкурс «Погода по приметам»

Воспитатель: Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду.

Прогнозирование погоды.

Назовите приметы, какие вы знаете. Называем по очереди:

* Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

*Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

*Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

*Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

*Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

*Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

*Ворон каркает к… (дождю)

*Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).

*Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)

*Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).

*Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго)

*Вороны часто кричат – к непогоде.

*Птица хохлится – к непогоде.

Молодцы! И так мы продолжаем

4.Конкурс. «Ромашка»

Родителям предлагается лепестки ромашки, на лепестках размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно брать лепестки и загадывать соперникам загадку если правильно, то мы прикрепляем лепесток к серединке ромашки.

Загадки:

1.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

2. Что с земли не подымешь? (Тень )

3.Ежегодно приходят к нам гости:

один седой, другой молодой,

третий скачет, четвертый плачет, (времена года)

4.Кто поляны белит белым

и на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?(мороз)

5. В белом бархате деревня,

и заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

этот бархат опадет.(иней)

6.Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.(облака)

7.Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают.(Звезды)

8. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути!..

В них ни въехать, ни войти.(Радуга)

5. Конкурс Лесная аптека».

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. В каждой травке, в каждой ветке – и микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, нужно только научиться. Находить в лесу растения, что пригодны для лечения!

Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях. Обратите внимание на столе лежат цветы с загадками о лекарственных растениях, вы берете по одному цветку и отгадываете загадку, рассказываете для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4.Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушеная в запас от простуды лечит нас (малина)

5. Конкурс «Экологические задачи»

Воспитатель.

1. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

Вывод: Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)

2. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать?

Вывод: Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть.

Воспитатель: На этом наша викторина закончена.

Умные, умелые

Задорные и смелые

Викторину мы поиграли

Свои знания показали

Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стала команда…(Дружба)                    Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Будем рады, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими друзьями природы. И придя домой, выйдите на улицу всей семьей, повесьте кормушки, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь она так прекрасна в зимнее время года. И хочется наше замечательное и необычное собрание закончить словами:

В гармонии с природой и с собою.

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка — это самое главное занятие родителей, а природа вам в этом поможет. В память о нашем собрании мы хотим подарить вам ромашки с призывами беречь природу.

Решение родительского собрания:

1. Считать воспитание у детей любви к природе важным направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Принимать участие в конкурсах .

3. Изготовить книжку – малышку «Экологическая сказка».

4. Весной на участке посадить цветы многолетники.                        

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всего вам доброго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Родительское собрание в средней группе на тему "Экология и мы"

Родительское собрание в средней группе на тему "Экология и мы"...

Родительское собрание в младшей группе по теме: «Экология для малышей»

Цель: 1) повышение уровня экологической компетентности родителей; 2) формирование правил экологически грамотного взаимодействия с     окружающей средой; 3)повышение роли семьи...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Экология и мы»

Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к при...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...

Конспект родительского собрания в младшей группе по ПДД на тему: «Как правильно вести себя на дороге?» младшая группа

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа...