Родительское собрание
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового родительского собрания "До свидания, детский сад!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditsobraniya.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 3 с.Таремское
Конспект
итогового родительского собрания
в подготовительной группе
«До свидания, детский сад!»
Подготовила воспитатель
Костерина О.В.
май 2018
Ход собрания
1. Покидая детский сад...
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.
Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
2. Наши способности и таланты.
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, проектах и радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.
- Аня– активная, отзывчивая, самостоятельная, показывает хорошие результаты во всех видах деятельности, особенно по обучению грамоте и чтению. На музыкальных занятиях демонстрирует свою пластичность и артистичность, у неё есть огромное желание танцевать.
- Ангелина –доброжелательная и отзывчивая девочка,. Отличные результаты по математике, обучению грамоте и письму. Проявляет интерес к рисованию и танцам.
- Алина – весёлая, жизнерадостная, общительная, отзывчивая. Интерес проявляет к занятиям по физической культуре и музыке.
- Андрей – очень способный мальчик, отличается высокими результатами по математике, обучению грамоте, развитию речи.
- Варя –доброжелательна, отзывчива, всегда готова прийти на помощь товарищу. Проявляет интерес к рисованию.
- Вика К.- артистичная, творческая и активная личность. Отличные результаты по музыке, ИЗО деятельности, развитию речи.
- Вероника К. -старательная , очень аккуратная во всем. Более успешна в продуктивных видах деятельности и на занятиях по письму.
- Олег – добрый, активный, способный ребёнок, имеет хорошие результаты по физической культуре и математике.
- Артем –очень артистичен, ловкий, находчивый, всегда найдёт выход в любой ситуации, более успешен на занятиях по физической культуре и музыке.
- Илья – уравновешенный, спокойный, неконфликтный ребёнок. Более развиты математические способности.
- Денис – трудолюбив, любит подвижные игры, показывает хорошие результаты по математике и обучению грамоте.
- Алеша – добрый, уступчивый и общительный мальчик. Хорошо развиты: музыкальный слух и двигательная память.
- Настя– очень активная, общительная, отличается хорошими знаниями во всех видах деятельности, особенно по обучению грамоте и чтению.
- Максим П. – показывает отличные результаты на всех занятиях, приучен к труду, выполняет все поручения в группе, уважает старших и уступает младшим, может общаться со всеми ребятами в группе, очень справедливый.
- Даша – спокойная, терпеливая, ответственная, очень аккуратная и добродушная девочка. Отличные результаты по обучению грамоте, математике и чтению.
- Ярослав– обладает высокими ЗУН по всем видам деятельности, отличные результаты в области математике, грамоте и чтения. Интересуется конструкторской деятельностью и спортом.
- Вика С. – добродушная, общительная, очень чувствительная к различным переменам в жизни. Интересы пока неустойчивы, но больше привлекает музыка.
- Максим К.– старательный, любознательный, добрый и исполнительный мальчик. Показывает хорошие результаты на всех занятиях.
- Наташа– трудолюбивая, спокойная, добрая, показывает хорошие результаты в области музыкального развития и физического.
- Соня – добрая, находчивая, любознашка нашей группы, показывает отличные результаты по обучению грамоте и математике. Проявляет большой интерес к танцам и музыке.
- Никита- очень способный мальчик, обладает хорошей памятью, речью. Показывает отличные результаты по математике, обучению грамоте и физической культуре. Ярко выражен интерес к спорту.
- Рита- очень талантливая девочка, это проявляется во всем: и на занятиях, и в играх со сверстниками. Показывает очень высокие знания на всех занятиях: по математике, обучению грамоте, чтению, письму. Проявляет устойчивый интерес к стихотворчеству, музыке, танцам.
- Ульяна- добродушная, спокойная и очень творческая личность. Показывает отличные результаты по всем занятиям. Проявляет интерес к ИЗО деятельности и музыке.
2.Наши достижения
- Муленкова Даша, Курылев Ярослав и Купоносова Рита вместе с родителями приняли участие в номинации "Игрушка на Рождественскую елку",
- -Кулагин Максим с родителями принял участие в творческом конкурсе "Мастерская Деда Мороза" 1 место
- -Купоносова Рита, Харламов Никита, Сумзина Вика, Перевезенцев Максим и Семенова Соня стали победителями в конкурсе юных чтецов стихов С.Маршака
- Семья Мичуриной Ани приняли активное участие в конкурсе «Нижегородская семья 2018», а также в творческом конкурсе «Настольная игра по ЗОЖ»
- Семья Архиповой Ангелины стали лауреатами в районном конкурсе
А также хочется отметить семьи, которые активно принимали участие в проектах на протяжении всего учебного года:
-семьи Муленковой Даши, Семеновой Сони, Цапуриной Вари, Таразанова Андрея, Мичуриной Ани, Перевезенцева Максима.
4.В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, коллажи из природного материала;
• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
• вместе сочинять стихи;
• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
- О подготовке к выпускному вечеру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...