Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс.
статья (подготовительная группа) на тему
В основе его лежит развитие нравственных чувств. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii2018.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс.
В основе его лежит развитие нравственных чувств. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия.
Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...
Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.
Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…
В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит ,гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и.т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
Родной город. В старшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном ,где они живут. Поэтому , прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами( обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название ,у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.
Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим , что Россия- страна красивая и большая.
Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.
Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки( привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать в грамзаписи русские народные песни, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями.
Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского края»
В современных условиях, когда в стране происходят глубочайшие перемены в жизни, во время нестабильности в обществе возникает такая проблема как «дефицит нравственности», нетерпимость к людям других на...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
«Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края»
Патриотизм – явление естественное и необходимое для полноценного существования, как отечества, так и каждого соотечественника. Патриотизм – как национальная государственная идея формируется на всем пр...
Презентация "Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй."
Презентация "Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй."...
"Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края"
Патриотизм – явление естественное и необходимое для полноценного существования, как отечества, так и каждого соотечественника. Патриотизм – как национальная государственная идея формируетс...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Воспитание нравственно - патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей
laquo;Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольноговозраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»...