Родительское собрание "Удивительный мир игры"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смысл игры по Л. С. Выготскому заключается в развитии и упражнении всех способностей и задатков ребенка. Игра учит, формирует, изменяет, воспитывает. Игра создает зону ближайшего развития ребенка (Л. С. Выготский, 1983)1. Анализ игровой деятельности ребенка может служить важным диагностическим средством для определения уровня развития ребенка. Как писал К. Д. Ушинский, «дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь»2

Игра стимулирует исследовательское поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации. Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности, сообразительности и любознательности. Создавая воображаемые ситуации, ребенок имеет возможность двигаться по пространству и времени — следовательно, развиваются пространственно-временные функции.

Активная игровая деятельность с оторванными от предметов значениями развивает воображение и повышает творческий потенциал ребенка, так как ребенок по-своему преобразует окружающую среду, что часто приводит к новым, нетрадиционным результатам.

Игра переводит мышление ребенка на новую, более высокую ступень. В игре формируется способность к абстрактному мышлению, обобщению и категоризации благодаря тому, что игровые действия ребенка абстрагируются от конкретной предметной ситуации и приобретают свернутый, обобщенный характер. От развернутых действий к умственным действиям, их оречевлению и умозаключениям — таков путь формирования абстрактного мышления в игре.

Ролевая игра развивает произвольное внимание и произвольную память через стремление понять и наилучшим образом воспроизвести внутреннее содержание роли и все правила ее выполнения. Эти познавательные способности имеют первостепенное значение для успешного обучения в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему«Удивительный мир игры»

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о прекрасном мире детской игры и ее значении для ребенка.

Игра. Что это значит?

Игра – для детей это воссоздание какой-либо реальности с целью научиться действовать в ней, на игре построено воспитание ребенка и познание им окружающего мира.

1. Роль игры в развитии ребенка.

Смысл игры по Л. С. Выготскому заключается в развитии и упражнении всех способностей и задатков ребенка. Игра учит, формирует, изменяет, воспитывает. Игра создает зону ближайшего развития ребенка (Л. С. Выготский, 1983)1. Анализ игровой деятельности ребенка может служить важным диагностическим средством для определения уровня развития ребенка. Как писал К. Д. Ушинский, «дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь»2

Игра стимулирует исследовательское поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации. Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности, сообразительности и любознательности. Создавая воображаемые ситуации, ребенок имеет возможность двигаться по пространству и времени — следовательно, развиваются пространственно-временные функции.

Активная игровая деятельность с оторванными от предметов значениями развивает воображение и повышает творческий потенциал ребенка, так как ребенок по-своему преобразует окружающую среду, что часто приводит к новым, нетрадиционным результатам.

Игра переводит мышление ребенка на новую, более высокую ступень. В игре формируется способность к абстрактному мышлению, обобщению и категоризации благодаря тому, что игровые действия ребенка абстрагируются от конкретной предметной ситуации и приобретают свернутый, обобщенный характер. От развернутых действий к умственным действиям, их оречевлению и умозаключениям — таков путь формирования абстрактного мышления в игре.

Ролевая игра развивает произвольное внимание и произвольную память через стремление понять и наилучшим образом воспроизвести внутреннее содержание роли и все правила ее выполнения. Эти познавательные способности имеют первостепенное значение для успешного обучения в школе.

В игре формируется самосознание ребенка — способность к идентификации через отождествление себя с образом или ролью в образной или сюжетно-ролевой игре, с другими участниками игры в игре с правилами или с другими персонажами или со зрителями в режиссерской игре. Идентификация обеспечивает формирование межличностной децентрации и произвольности. От отождествления себя с другим ребенок в игре переходит к отделению себя от другого. Через игровую позицию (роль)формируется личная позиция, возможность увидеть себя с позиции другого, стремление занять другую позицию, мотивация к достижениям.

То есть, на любом этапе развития, в любой своей форме игра способствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию ребенка.

Не только находясь в детском саду, но и дома, ребёнок продолжает познавать окружающий мир через игру. И было бы замечательно, если бы мы, родители, поддерживали интерес к игре, принимали в ней активное участие. Но нам не всегда хватает на это времени. Чаще всего ребенок остается, предоставленный самому себе, а мы заняты домашними хлопотами. А сын, или дочь настойчиво пытаются привлечь наше внимание. Мы даем им игрушки, включаем телевизор, но ребенок продолжает капризничать. Наверно каждый родитель может выделить хотя бы полчаса-час для своего ребенка!

Существует огромное множество различных игр, с использованием разных атрибутов. Я сейчас предлагаю вам несколько вариантов увлекательного и познавательного времяпровождения со своим ребенком.

2. Игры с использованием подручного материала

Можно сделать несложную поделку, используя любой бросовой материал3 (приложение-презентация).

1. Например, из одноразовых стаканчиков делаем настольный театр, маски с животными также можем нарисовать сами или найти картинки в интернете.

2. из упаковок от яиц делаем гусеницу

3. куклу из пластиковой бутылочки из-под йогурта

4. аппликация из ватных дисков

5. из киндер сюрпризов сделаем чайный сервиз

6. используя одноразовую тарелку-солнышко

Все эти поделки просто сделать и времени затрачено будет немного. Но зато сколько положительных эмоций, восторга они вызовут у детей. После их изготовления можно ребенка оставить играть дальше одного. Он сам придумает сюжет своей игры с новыми персонажами.

Ну а если в доме нет ничего подходящего для таких поделок, можно использовать игры для развития мелкой моторики рук:

1. Разбираем гречу (отделяем хорошие крупинки от черных зернышек)

2. Предлагаем разложить отдельно горох и фасоль (предварительно смешав их в одной миске)

3. Можно сделать соленое тесто и предложить ребенку слепить из него что угодно.

Как сделать соленое тесто: Нам потребуется 500 г пшеничной муки, 200 мл холодной воды, и 200 г соли самого мелкого помола.

Тесто, приготовленное по этому рецепту очень удобно тем, что все входящие в тесто компоненты – съедобны. Поэтому, даже если ваш маленький творец решит попробовать свое изделие на вкус – можно не переживать. Конечно можно уменьшить пропорции.

Все предложенные игры способствуют развивать мышление, творческие способности, активизируют речь, внимание. Для детей это интересно и полезно, а для вас, прекрасная возможность побыть с вашим ребенком

В заключении я хотела бы процитировать слова К. Д. Ушинского, который считал игру самостоятельной, свободной детской деятельностью, имеющей важное значение в развитии личности: "Игра есть свободная деятельность дитяти. В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля"2.

Так давайте будем помогать нашим детям формироваться, развиваться и просто радоваться детству.

Удачи вам и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. ТЕМА: «ИГРЫ, ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ».

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её н...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...

Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"

Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....

Родительское собрание «Развивающие игры нашей группы» по играм В. В. Воскобовича

Вводная часть Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада встрече с Вами. Проанализировав Ваши анкеты я пришла к выводу, что многие родители не знакомы с такими играми и пособиями, как палочки Кьюзе...