Проблемные ситуации по ПДД
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ошибка 1: Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.
Это правило не спасет, а напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти столкновение.
Правило: выйдя из автобуса или троллейбуса, постарайся найти пешеходный переход, а при его отсутствии – перекрёсток и далее уже необходимо поступать в соответствии с разделом 4. «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».
Ошибка 2: При переходе улицы посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо.
Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.
Правило: прежде чем перейти дорогу, посмотрите в обе стороны, убедившись в безопасности, переходите улицу, постоянно контролируя ситуацию.
Ошибка 3: Если не успел перейти дорогу – остановись на остравке безопасности ил на середине дороги.
Эта ситуация также опасна.
Правило: необходимо рассчитывать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги и ни шагу ни вперёд, ни назад.
Ошибка 4: Красный – стоп, жёлтый – приготовься, зелёный – иди.
Правило: Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный сигнал для автомашин. Жёлтый сигнал – не «приготовься», это знак внимания, предупреждающий и смене сигналов светофора. Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал автомобилям разрешается заканчивать проезд перекрёстка. Зелёный сигнал разрешает движение.
Ошибка 5: Дети часто рассуждают так «Машины ещё стоят, водители меня видят и пропустят».
Они ошибаются!
Правило: переходя улицу, ребёнок должен не только дождаться необходимого сигнала светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились и его пропускают.
Ошибка 6: Находясь рядом со взрослым, ребёнок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.
Взрослый тоже этого не учитывает. Часто бывает так, что дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колёса автомобиля.
Правило: при переходе проезжей части вы должны крепко держать ребёнка за руку так, чтобы он не мог вырваться.
Уважаемые родители, любите своих детей и берегите их!
Пешеход – не торопись!
Лучше ты остановись!
Правила тебе помогут
Перейти через дорогу!
Надо верный путь держать – ПДД всем соблюдать!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24
город Киселёвск
О правилах движения всем без исключения!!! «ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПЕШЕХОДОВ» |
Воспитатель
Илларионова Е.Е.
I кв категория
Киселёвск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
«Создание проблемных ситуаций путем постановки эвристических и проблемных вопросов»
Одним из приемов создания проблемных ситуаций является побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. И это закономерно: вс...
Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...
"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)
quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...