Формирование предпосылок развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью у детей с ОВЗ
консультация на тему

Гриненко Елена Николаевна

Формирование  предпосылок развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью у детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование предпосылок развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью у детей с ОВЗ

Задачи познавательно-речевого развития воспитанников:

— способствовать обогащению активного словарного запаса через познавательно-исследовательскую деятельность;

— обогащать эмоционально – чувственный опыт   воспитанников  с ОВЗ в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми;

— формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;

— создать условия, способствующие выявлению интересов и проявлению самостоятельности в  их  познавательно-речевом развитии;

— поддерживать условия для развития познавательно — речевых процессов во всех видах деятельности;

-привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.

Выше перечисленные задачи познавательно-речевого развития воспитанников с ОВЗ заключаются в обогащении речи и расширении представлений об окружающем мире, обучении свободно и грамотно строить свои высказывания, подкрепляя их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитанникам, побуждении познавательных интересов.

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи.

Бытовой труд:

проведение занятий по бытовому труду также служит средством физического воспитания  и нравственного, поскольку происходит развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность в коллективе. Труд способствует как физическому, так и психическому развитию воспитанника. Во время занятий так – же пополняется словарный запас. Узнаются новые слова.

В процессе овладения трудовыми навыками происходит укрепление памяти, внимания и умение к жизни в социуме.

В комплексе вся учебная, воспитательная, трудовая и спортивная деятельность воспитанников формирует их для жизни в современном обществе.

Пожелания:

1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание.

3. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

4. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

5. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

6. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Февраль - последний зимний месяц"

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Февраль – последний зимний месяц».Цель занятия: расширение и систематиза...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Ёж"

Цель: Формирование навыка пересказа текста по плану с использованием наглядной опоры.Задачи:Образовательная. Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Ёж». Учить составлять пересказ услыш...

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию"

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию" в рамках проекта "Дни науки в ДОУ".Цель:-фор...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Конспект занятия предназначен для детей с ЗПР старшей группы, в нём подроны описаны методы и приёмы работы по развитию речи на основе ознакомления с окружющим миром...