Памятка для родителей «В 4 года ребенок должен уметь…»
консультация (младшая группа) на тему
Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми. Несоответствие большинству из них может свидетельствовать о проблемах в развитии, в то время как своевременно замеченные отклонения позволят скорректировать процесс воспитания и обучения, чтобы избежать отставания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_chto_dolzhen_umet_rebenok_v_4_goda.docx | 175.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«В 4 года ребенок должен уметь…»
Памятка подготовлена воспитателем 1 квалификационной категории МБДОУ детского сада
№ 15 г. Новочеркасска Харченко М.А.
2018 г.
Мелкая моторика.
• Показывать отдельно один палец (указательный, затем
два (указательный и средний).
• Кистями рук делать «фонарики».
• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
• Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
• Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
• Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
• Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за
контуры рисунков.
• Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
• Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
• Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
• Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности;
• Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых
много.
• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал.
• Показывать правую и левую руку.
• Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
• Показывать, что находится вверху и внизу от него.
• Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
• Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и
приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше,
каких поровну.
• Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте);
объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).
• Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
• Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает,
мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
• Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея
ползает, заяц прыгает, человек ходит).
• После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки
составлять простой описательный рассказ из трех-четырех
предложений об этой игрушке.
• Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и
сонорных. В 5 лет все гласные и согласные звуки.
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда,
обувь, одежда.
• Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
• Употреблять предложения с однородными членами.
• Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
• Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
• Сказать, сколько ему лет.
• Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.
• Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки,
лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные
листочки.
• Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
• Назвать отличительные особенности внешнего вида дома их и диких
животных и их детенышей.
• Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет
и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
• Различить и назвать погодные явления.
• Назвать несколько профессий.
• Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Внимание.
• Повторить за взрослым движение в определенной последовательности:
хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить
руки.
• Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное
слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга,
чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно,
ваза, ромашка, стул).
• Складывать по предложенному образцу простые постройки из
конструктора.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
• Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку.
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
• Мышление.
• Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в
правильном порядке.
• Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия.
• Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака,
кошка, корова, лошадь, коза; (дом. жив.) 2) белка, заяц, медведь, волк,
лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек;(цветы) 4) стол, стул,
кровать, шкаф, кресло (мебель).
• Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять
свой выбор.
• Находить пару каждому предмету.
• Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для
чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что
нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
• Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно);
зимой холодно, а летом… (тепло); перо- легкое, а камень
… (тяжелый); камень твердый, а подушка…(мягкая); дерево высокое,
а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а
мышка… (маленькая).
• Решать простые логические задачи.
• Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия.
Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно
быть.
Память.
• Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-
са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
• Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
• Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно
поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем
попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них;
малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
• Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень ,ваза.
• Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - один -пять;
один -четыре - два - шесть.
• Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
• Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
Пересказывать содержание услышанной сказки.
• Запоминать содержание сюжетного рисунка.
• Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события
своей жизни.
В области самообслуживания:
• Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной
последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать
пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать
шнурки ботинок).
• Замечать непорядок в одежде и устранять его.
• Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
• Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам"
рекомендации для родителей...
Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"
Информация памятки знакомит родителей с тем, какими необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....
Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"
Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"...
Памятка для родителей "Каждый ребёнок должен уметь..."
Вашему малышу исполнилось 2 года? Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни Вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в...
Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...
Памятка для родителей " Каждый ребенок должен уметь..."
Памятка для родителей " Каждый ребенок должен уметь..."...