"Экологическая тропа" май 2018 год
консультация по окружающему миру (младшая группа) по теме
На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muraveynik_.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении
В настоящее время активно ведется поиск путей развития экологической ответственности человека, в связи с чем, перед образовательными учреждениями поставлена важная педагогическая задача – экологическое воспитание подрастающего поколения. Экология становится одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального видения и понимания единства человека и природы. Поэтому очень важно уже с раннего возраста формировать у детей понимание того, что человек является жителем не только своей квартиры, но и общего дома – планеты Земля.
Маленькому ребенку интересно все в окружающем его мире, он радуется солнышку, зеленой траве, щебечущим птицам - мир малыша прекрасен, важно это чувство прекрасного у дошкольников поддерживать и развивать. В тоже время необходимо показать ребенку пути взаимодействия с миром природы, раскрыть внутренние связи различных подструктур, входящих в понятие «природные объекты».
Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.
На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Цель создания экологической тропы: Формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе.
Задачи создания экологической тропы:
- формирование у дошкольников системы экологических знаний и представлений;
- развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее);
- освоение норм поведения в различных экосистемах и соблюдение их в практической деятельности;
- воспитание бережного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить поступки сверстников и действия других людей по отношению к природе);
- развитие наблюдательности, умения видеть и делать выводы относительно взаимосвязи явлений в природе;
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, охране и защите природы.
\
Правила поведения на экологической тропе
Я сорвал цветок – И он увял.
Я поймал мотылька – И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
П. Гвездослав
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!
2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни и т.п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Таким образом, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
«МУРАВЕЙНИК»
Цель: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых.
Объект для наблюдений: Муравейник.
Погляди на молодцов
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может муравей.
Муравьѐв называют санитарами леса. Если много муравейников в лесу, значит лес здоровый. Муравейники нельзя разорять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» на 2017-2018 учебный год
Самообразование дает возможность продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на выбранн...
2017-2018 Экологический проект "Пришла к нам в гости осень"
Интересный экологический проект для ДОУ....
Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....
Январь 2018 год. Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии за 2017 год.
Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии. 2017 год...
Консультации для родителей "Экологическое воспитание детей в семье" (2018 г.)
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если не только в детском саду, но и в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своег...
Презентация к экологическому проекту "Дикие животные смешанных лесов Смоленской области". 2017-2018 учебный год.
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связног...
Март 2018 год. Участие в муниципальном этапе XVI Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018»
В целях повышения эффективности работы по экологическому воспитанию с воспитанниками дошкольных образовательных организаций Николаевского муниципального района....