"Экологическая тропа" май 2018 год
консультация по окружающему миру (младшая группа) по теме

Старкова Марина Петровна

На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muraveynik_.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении

В настоящее время активно ведется поиск путей развития экологической ответственности человека, в связи с чем, перед образовательными учреждениями поставлена важная педагогическая задача – экологическое воспитание подрастающего поколения. Экология становится одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального видения и понимания единства человека и природы. Поэтому очень важно уже с раннего возраста формировать у детей понимание того, что человек является жителем не только своей квартиры, но и общего дома – планеты Земля.

Маленькому ребенку интересно все в окружающем его мире, он радуется солнышку, зеленой траве, щебечущим птицам - мир малыша прекрасен, важно это чувство прекрасного у дошкольников поддерживать и развивать. В тоже время необходимо показать ребенку пути взаимодействия с миром природы, раскрыть внутренние связи различных подструктур, входящих в понятие «природные объекты».

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.

На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.

Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Цель создания экологической тропы: Формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе.

Задачи  создания экологической тропы:

  1. формирование у дошкольников системы экологических знаний и представлений;
  2. развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее);
  3. освоение норм поведения в различных экосистемах и соблюдение их в практической деятельности;
  4. воспитание бережного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить поступки сверстников и действия других людей по отношению к природе);
  5. развитие наблюдательности, умения видеть и делать выводы относительно взаимосвязи явлений в природе;
  6. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, охране и защите природы.

\

Правила поведения на экологической тропе

Я сорвал цветок – И он увял.

Я поймал мотылька – И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

                                         П. Гвездослав

1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!

2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.

4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.

5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.

6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.

7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Таким образом, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

«МУРАВЕЙНИК»

Цель: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых.

Объект для наблюдений: Муравейник.

Погляди на молодцов

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может муравей.

Муравьѐв  называют санитарами леса. Если много муравейников в лесу, значит лес здоровый. Муравейники нельзя разорять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» на 2017-2018 учебный год

Самообразование дает возможность продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на выбранн...

2017-2018 Экологический проект "Пришла к нам в гости осень"

Интересный экологический проект для ДОУ....

Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"

laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....

Январь 2018 год. Выступление с видеопрезентацией. Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии за 2017 год.

Выступление с видеопрезентацией.  Отчёт по экологическому воспитанию к году экологии. 2017 год...

Консультации для родителей "Экологическое воспитание детей в семье" (2018 г.)

 Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если не только в детском саду, но и в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своег...

Презентация к экологическому проекту "Дикие животные смешанных лесов Смоленской области". 2017-2018 учебный год.

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связног...

Март 2018 год. Участие в муниципальном этапе XVI Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018»

В  целях   повышения эффективности работы по экологическому воспитанию с воспитанниками дошкольных образовательных организаций Николаевского муниципального района....