Родительское собрание для группы раннего возраста "Организация проведения прогулок в детском саду"
материал (младшая группа)
Родительское собрание "Мы гуляем" группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_s_progulka.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
общеразвивающего вида городского округа
город Волгореченск Костромской области
«Детский сад №4 «Крепыш»
Родительское собрание для групп раннего возраста
по теме:
«Организация проведения прогулки в детском саду»
«МЫ ИДЕМ ГУЛЯТЬ»
Подготовила и провела
воспитатель первой младшей группы
Огурцова Людмила Анатольевна
12.01.2017
Волгореченск январь 2017
Информация по теме:
«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».
Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о пользе прогулок.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное мест. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для тетей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка.
Санитарными нормами (Сан Пин от 15 мая 2013 г. №26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 – 4 часов. Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность ее составляет 4-4.5 часа. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. Конечно в зимний период, мы не всегда проводим прогулки в вечернее время.
Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до - 15 °С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.
Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулки является сила ветра более 15 м/с.
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Детский сад – это второй дом для детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, не похожим на другие, чтобы там было комфортно и красиво. День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшается аппетит и возникает у организма устойчивость к простудным заболеваниям.
Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Обучаясь различным видам движений, ребенок активно задействует и мыслительные операции, что способствует его психическому развитию. Исследования последних лет доказывают, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее развивается его речь. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Не нужно думать, что на прогулке развиваются только физические качества ребенка.
Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, воспитатель ежедневно планирует их содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься, организует наблюдение за окружающим, рудовую деятельность, индивидуальную деятельность, самостоятельную деятельность, экспериментирование.
Наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, это игра, общение, со взрослыми, и сверстниками.
Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.
Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней не только с помощью игрушек, но и потешек, тем самым привлекая детей к самостоятельному одеванию. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Требования к одежде детей.
Большинству родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзает и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.
Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной.
Как же все – таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осень двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды.
Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, ...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста: «Адаптация детей к детскому саду»
адаптация...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом,...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития, задачами и воспитания детей , рассказать родителям об адаптации детей в детском саду...
Протокол родительского собрания в группе раннего развития "Адаптация детей к детскому саду"
Протокол Родительского собрания группы ...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Задачи: Расширять представления родителе...