Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
методическая разработка на тему
Работа с родителями воспитанников ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_breyn-ring.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интеллектуального шоу-битвы между родителями
«Брейн-ринг»
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы интеллектуального досуга среди субъектов образовательного пространства.
Задачи:
- способствовать снятию психологического напряжения у родителей;
- содействовать созданию условий для позитивного общения родителей, умения работать в коллективе;
- оказывать содействие родителям в поиске нестандартных решений при выполнении заданий игры.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, наши гости.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались в этот зал,
Момент начинать ее настал!
Ведущий: И чтобы ее провести, мы разделились на четыре команды. Сейчас командам нужно придумать название и выбрать капитана.
Ведущий: Игру нашу будет оценивать жюри. В состав жюри входят:
Ведущий: В последнее время тревогу вызывает состояние здоровья и безопасности детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. Как вы уже догадались, наш первый раунд будет связан с формированием у детей полезных привычек.
1 раунд «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»
(Капитаны команд выбирают нумерацию вопроса)
Ведущий: Итак, против знатоков играет Татьяна Васильевна, медсестра детского сада.
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Ответьте на вопросы.
Вопрос: какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам; обед – раздели с другом; ужин съешь сам).
Вопрос: назовите принципы закаливания три «П» (постоянно, последовательно, постепенно).
Видеовопрос Басанга Михайловича
2 раунд «РЕБУСЫ»
Ведущий: Уважаемые знатоки, каждой команде необходимо расшифровать ребус.
3 раунд «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».
4 раунд «САЛАТ ИЗ СКАЗОК»
Библиотекарь: добрый день, уважаемые знатоки. Сегодня мы будем говорить о сказках. Я знаю, что вы любите их, и можете назвать много своих любимых сказок. Так вот, я сочинила для вас сегодня четыре новые сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок. Сейчас вы будете внимательно их слушать. Ваша задача – найти спрятанные сказки, отгадать, из каких сказок эти персонажи? Итак, первая сказка.
- “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”.
(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
- “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”.
(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
- “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”.
(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
5 раунд «БЛИЦ-ТУРНИР»
- Назовите русскую народную сказку о пользе коллективного труда. (Колобок)
- Автор сказки «Айболит»? (Чуковский).
- Автор сказки «Айболит»? (ступа)
- Кто спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Кто из наземных животных лучше всех плавает? (белый медведь).
- Какое слово выкладывал Кай изо льда? (вечность).
- У Грина он был алым, а у Лермонтова и В. Катаева – белым. Что это? (парус).
- Какой цветок считают символом чистой и светлой любви? (ландыш).
- Назовите три библейские добродетели, названные женскими именами (Вера, Надежда, Любовь).
- Что служило Дюймовочке колыбелькой? (скорлупа грецкого ореха).
- Назовите фамилию Татьяны, героини романа А.Пушкина «Евгений Онегин»? (Ларина).
- Художник картины «Три богатыря» (Воснецов).
6 раунд «ДЕТИ ГОВОРЯТ»
Ведущий: уважаемые знатоки, против вас играют дети. Внимание на экран
Вопрос 1: Загадка.
В брюхе – баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука и та на голове.
Вопрос 2: Что совсем дырявое, а держит воду?
Вопрос 3: Куда прячется солнце ночью?
Вопрос 4: У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
7 раунд «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
- По обычаю древних римлян за здоровье Октавиана – выпивали 8 чаш. За здоровье Веспасиана – 9. Внимание вопрос: А сколько чаш выпивали за здоровье Сенеки?
- .В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль. Время! - Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: "Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА".
Внимание вопрос: О ком так говорят поляки? Время!
Ответ: О бабочке. - Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
Внимание вопрос: Что это такое?
Время! Ответ: Вязание.
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Вопрос: психологи утверждают: если то, что находится в черном ящике, имеет заостренную форму, то это говорит о том, что этим пользуется человек практичный и солидный; если форму усеченного конуса, то спокойный и веселый человек; если форму карандаша, то эгоист; равномерно закругленная форма говорит о хладнокровии и целеустремленности; а неопределенная форма – о неуравновешенности.
Ведущий: Уважаемые родители, наша игра подошла к концу. Хочется сказать, что каждый из вас сегодня смог проявить себя, как грамотного эрудированного человека. Я верю, что вместе мы сможем воспитать наших детей спортивными, здоровыми и гармонирующими личностями.
И в заключении мне бы хотелось вручить вам грамоты победителя и участников нашей сегодняшней игры. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...