ЧОУ "Начальная школа-Православный детский сад "Свято-Никольский" Итоговое собрание в средней группе
материал (средняя группа) по теме
Итоговое родительское собрание.
Тема: "Особенности организации деятельности-детское эксперементирование" "Подведение итогов за год"
Мастер класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое собрание
Тема: «Подведение итогов работы за год. Особенности организации детского экспериментирования по результатам кружковой работы»
Повестка
- Выступление директора
2.Отчет педагогов о проделанной работе за 2017–20178 учебный год
3. Отчет о работе кружка «Юные исследователи» в средней группе
4. Мастер класс для родителей: НОД по теме «В лаборатории у профессора Знайкина»
5.Раздача памяток «Совместная исследовательская деятельности детей и родителей»
6.Анкетирование родителей.
Цель: подведение итогов за год, познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях. Рассказать о кружковой деятельности «Юные исследователи»
Задачи:
Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Материалы и оборудование: магниты, крупа, бумага, ватные палочки, диски, раствор лимонной кислоты, раствор йодный, небольшие предметы из разных материалов, в том числе из железа, подносы, салфетки или полотенца, бумажные цветы.
Участники мастер-класса: родители, дети, воспитатель,
Содержание:
1. Определение понятия детское экспериментирование.
2. Совместное проведение экспериментирования. НОД
3. Выводы.
4. Рефлексия (раздача памяток для родителей)
Ход собрания
Выступление директора
Всего в нашей группе - 25 детей, из них мальчиков – 16, девочек – 9.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017-2018 учебный год.
В течение года соблюдался режим дня. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Воспитательно-образовательная деятельность проводилась согласно комплексно-тематического планирования.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года в группе были проведены разные мероприятия, выставки и конкурсы работ в которых участвовали родители. И у нас есть победители во всероссийском конкурсе «Волшебней самой доброй сказки на землю сходит праздник Пасхи», это Киреева Татьяна Борисовна 2 место и Кукушкина Александра Ивановна 3 место. Так же мы хотели бы наградить грамотами наиболее активных родителей, которые участвовали практически во всех конкурсах и выставках, это семья Быцюры Андрея, Сухоносовой Елизаветы, …..
В течение года воспитанники принимали участие в Богослужении: на литургии в православных праздниках, участвовали в Таинствах…. Причащались, общались с Духовником, посещали Домовой Храм в Учреждении и уличный храм Веры Надежды, Любови и матери их Софии.
Так же этом году в нашей группе мы проводили с детьми кружок по экологии с элементами экспериментирования «Маленькие исследователи». В работе кружка применяются исследовательские методы обучения. Задачи нашего кружка, следующие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать; развивать речь детей.
Нами были созданы условия для развития детской познавательной деятельности: в центре активности имеются материалы для экспериментирования и сегодня мы хотим провести одно из таких занятий. Мы это решили сделать для того, чтобы вы поняли, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования.
Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие, учится делать выводы.
В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
И сейчас мы вам покажем, как у нас проходят такие занятия. Встречайте своих детей! (входят дети)
Мастер-класс
Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, чтобы посмотреть на то, как вы себя ведете на занятие, как отвечаете, чему научились за этот год. Поэтому давайте подарим им свои улыбки и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу принесли какой-то диск. На нем написано «Послание для детей средней группы «Сказка».» Хотите посмотреть, что там?
Дети: да.
(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Знайкина) слайд №1
Профессор. Здравствуйте, ребята. Я - профессор Знайкин.
Я целый день тружусь в своей лаборатории. Провожу разные опыты и эксперименты. Я приготовил для вас несколько очень интересных опытов. Вы готовы их выполнить?
(слайд №2)
Знайка. Я знал, что вы согласитесь ведь вы очень любознательные и умные ребята. Я предлагаю вам пройти в мою лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного.
Воспитатель. Но сначала давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать в лаборатории: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно слушать воспитателя.
Теперь вы точно готовы к выполнению опытов. Присаживайтесь на стулья. Ребята, задания от профессора Знайкина, вы будите выполнять по камандам. Мы вас разделили уже на команды-1- Фиксики, 2- Незнайки. А теперь внимание на экран.
Знайка. Первое задание для команды Фиксиков. Ребята, вчера я читал очень грустную сказку про Золушку. Бедную девочку злая мачеха не пустила на бал, велела ей перебрать целый мешок с крупой. От вредности своей, она перемешала крупу с гайками, болтами и скрепками. Помогите Золушке перебрать крупу.
У вас на столе стоит коробка с разными предметами, подумайте и решите, с помощью какого предмета это можно сделать быстро и почему?
Слайд
А теперь задание для второй команды. У вас на столе стоик корзинка с цветами. Опустите эти цветы в воду и посмотрите, что с ними произойдет. Подумайте почему это произошло. Желаю всем удачи.
(команды расходятся по своим столам и выполняют задания под спокойную музыку)
Опыт№1 «Рассортируй крупу» С помощью какого предмета можно быстро перебрать крупу? Дети пытаются самостоятельно решить проблему и предложить свой вариант.
Выводы: Магнит притягивает к себе только металлические предметы, а крупу нет.
Опыт№2
Воспитатель. Ребята, как вы думаете почему распустились кувшинки?
Выводы: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.
(Дети садятся на свои места)
Знайка. Молодцы ребята! Вы отлично справились со своими заданиями и за это я поделюсь с вами своим секретом. Вы умеете хранить секреты?
Тогда получите от меня секретную коробку.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель. Ой, кто там! Пойду посмотрю. Ребята здесь какая-то коробка, наверное, это от профессора Знайкина. Сейчас я посмотрю, что в ней лежит.
(воспитатель достает письмо и читает)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам профессор Знайкин. Скажите вы любите играть? А в какие игры вы играете? А я люблю играть в пиратов, даже знаю, как можно написать секретное письмо, или нарисовать карту, чтобы никто не догадался, где спрятан клад…..
Ведущий: -Ой, как интересно! Мы тоже хотим научиться писать секретные письма и рисовать карты секретные. (читает дальше)
Для этого нужны секретные чернила. Пузырек с секретными чернилами, находится у вас в коробке. Так же в коробке лежат бумажные листочки, на которых я секретными чернилами нарисовал рисунки. (воспитатель достает, пузырек с листочки и разглядывает их вместе с детьми)
Воспитатель. Ничего не видно. Может профессор Знайкин, что -то напутал. Давайте у него узнаем.
Слайд №8
Знайка. Чтобы рисунок проявился вам нужен, ещё один волшебный- раствор. Он находится в коробке в белых пузырьках. Вам надо будет смочить этим раствором ватные диски и обработать им листок и тогда на бумаге проявится рисунок.
(дети проходят к столу и обрабатывают листы бумаги раствором)
Дети садятся на стулья
Ведущий: Что же это за секретные чернила? Лимонный сок (воспитатель дает детям понюхать, секретные чернила). Первый секретный ингредиент мы отгадали.
А как вы думаете, чем мы обработали листочки, чтобы проявился рисунок? (Варианты детей)
А давайте у профессора Знайкина спросим.
Слайд №9
Знайка: Секретные чернила, как вы уже догадались, это всего лишь лимонный сок. А то, чем мы их обработали - раствор воды с йодом, которым вы коленки, разбитые мажете.
Ну теперь понятно, что это за секретные чернила.
Выводы: Лимонный сок, вступая в контакт с раствором йода окисляется, рисунок проявляется на тёмном фоне.
Ребята, мы завтра с вами обязательно порисуем этими секретными чернилами
А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физминутку
Динамическая пауза «Помощники»
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь давайте попрощаемся с профессором Знайкиным.
Слайд №
Знайка. Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы. Я вас благодарю за сотрудничество. А еще я для вас приготовил подарок. Которые спрятал в раздевалке. До свидания!
Воспитатель. Перед тем как мы с вами отправимся искать подарок, мы бы хотела узнать. Вам понравилось занятие? Какой из опытов вам понравился? А вы хотели бы дома, вместе с родителями проводить такие опыты и эксперименты?
А теперь давайте пройдем в раздевалку и поищем подарок.
Вот так примерно, проходят занятия по кружковой деятельности.
Вы должны знать, что любознательность - это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Вы можете многое сделать для развития, используя естественные ситуации (по дороге домой, дома на кухне, в магазине, купая ребенка...).
Заключительный этап.
Вручение памятки «Совместная исследовательская деятельности детей и родителей»
Анкетирование родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....
Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».
Формирование познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад Конспект открытого занятия на родительском собрании в средней группе детского сада. "Сочиняем осеннюю сказку".
Занятие совместно с родителями...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...