Конспект родительского собрания в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Развитие математических способностей в семье с помощью сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект родительского собрания
в подготовительной группе
«Развитие математических способностей в семье с помощью сказок»
Выполнила воспитательница
подготовительной группы
Хертек А. В
Кызыл-Мажалык 2017 г.
Родительское собрание «Развитие математических способностей в семье с помощью сказок детей 6–7 лет»
Время проведения: октябрь
Форма проведения: Мастер класс
Продолжительность: 1-1,5 часа
Цели собрания:
-организация совместной работы детского сада и семьи;
-построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие математических способностей у детей в семье.
Задачи собрания:
-способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников игры, зарождение основы для будущего доверия; прививать умение играть в математические игры на основе знакомых сказок;
-дать родителям рекомендации по освоению и закреплению с детьми элементарных математических представлений, используя сказок и различные ситуации;
-вырабатывать у родителей навыки игровой культуры общения.
Участники собрания:
Воспитатель группы, родители будущих первоклассников.
План проведения собрания
1. Вступительное слово ведущего (воспитатель группы)
2. Мастер класс
3. Рекомендации педагогов
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
5. Организационные вопросы группы. Принятие решения.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
Организация дидактических игр по теме собрания.
II. Организационный этап
Собрание проводится в форме «Мастер класса», поэтому желательно расположить посадочные места в группе так, чтобы все присутствующие имели возможность видеть друг друга и организатора разговора - воспитателя. После рассаживания и обмена приветствиями воспитатель сообщает тему родительского собрания, аргументирует необходимость выбора данной темы.
1. Вступительной слово ведущего (воспитатель группы)
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодняшнее тема нашего родительского собрания «Развитие математических способностей в семье с помощью сказок». Именно дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что обучение в процессе образовательной деятельности и в повседневной жизни должно быть направлено на формирование у детей этого возраста основных математических представлений и развитие математического мышления. Наша дошкольная группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, учитывая федеральные государственные образовательные стандарты и соблюдая санитарные нормы. В сентябре вы все были ознакомлены с расписанием и сеткой занятий, проводимых в нашей группе. И знаете, что по ФЭМП с вашими детьми занимаются всего один раз в неделю, и это очень мало. Дети не все способны запомнить, пройденный материал на занятии, необходимо чтобы вы, родители или бабушки (дедушки, помогали им в закреплении, повторении нового материала, чтобы ребенок мог обыграть, прочувствовать то, что мы с ним узнали в процессе непрерывной образовательной деятельности. Для этого я всех присутствующих призываю:
-узнавать у воспитателя текущие темы НОД;
-спрашивать у ребенка, что нового узнал он в группе;
-прорабатывать с ребенком новые темы в игровой форме.
Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Но с этими словами можно и не согласиться. Нужно лишь правильно организовать
образовательную деятельность.
Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть и слушать художественные произведения, в частности сказки.
Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, –
бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите
сами.
«Колобок» познакомит с порядковым счетом. С помощью сказки «Три медведя» ребятам легко усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме. Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий». Но просто читать сказки – этого мало. Можно в старших группах попробовать сочинять математические сказки самим.
Это позволяет не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте,
ориентировке во времени, пространстве, а также решать другие программные
математические задачи. Через сказку можно не только повторить и закрепить
пройденный материал, но и знакомить детей с новым, научить их
самостоятельно. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить.
Задачи со сказочным сюжетом помогают увязать приобретенные знания с
окружающей действительностью, позволяет применять их при решении
различных жизненных проблем, своим конкретным содержанием
способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о
числах и смысле производимых над ними действий. Например: «Красная
Шапочка принесла бабушке пирожки с мясом и грибами. С мясом было 3
пирожка, а с грибами - 2. сколько всего пирожков принесла девочка своей
бабушке? ».
Таким образом, использование элементов сказки поможет воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в усвоении
математических знаний о числах, величинах, геометрических фигурах и т. д.
Мастер-класс.
-Уважаемые, родители, мы предлагаем вам отправиться в путешествие в мир математики вместе со сказкой, но сначала давайте разминаем нашу сообразительность. ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом.
1) один в поле не воин
2) шесть дней работай-седьмой отдыхай
3) за двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь
4) семь раз отмерь-один раз отрежь
1 задание
Собрать из геометрических фигур целую картинку и вы узнаете по какой
сказке начнется наше путешествие.( «Три медведя»)
2 задание
Маша шла по лесной дорожке и увидела полянку с цветами на которой росли
синие и красные цветочки. Маша решила собрать букет. В букете было 5
красных цветов и 2 синих.
Каких цветов в букете было больше? На сколько больше?
Сколько цветов было в букете?
3 задание
На своем пути Маша встретила домик. Он был большой с крылечком и
трубой.
Постройте домик из геометрических фигур.
4 задание
Маша зашла в дом и увидела три стула разной высоты.
Постройте стулья разной высоты из счетных палочек.
5 задание
На столе Маша заметила три чашки разного размера. Она попробовала
сначала похлебку из большой чашки, затем из средней и наконец, из самой
маленькой.
Расставьте чашки в том порядке убывания.
6 задание
В домике была еще одна комната. Маша решила заглянуть туда. В комнате
стояли три кровати. Высокая и широкая, Пониже и поуже, самая низкая,
самая узкая.
Соберите кровати из счетных палочек.
7 задание
Маша очень устала поэтому легла спать на самую низкую кровать.
Она не знала, что в домике жили три медведя. Они как раз в это время
вернулись с прогулки. Сначала в домик забежал Мишутка самый маленький,
за ним поспешила Настасья Петровна она была побольше Мишутка и
последним важно прошел большой медведь Михайло Иванович.
Разложите героев порядке возрастания.
На таком занятии мы закрепили счет и сравнение, решили задачу, закрепили
знание геометрических фигур и форм, выполнили логическое задание,
складывали предметы в порядке возрастания и убывания.
Подведение итогов.
Таким образом, мы можем учить детей с помощью сказок логически мыслить, решать задачи.
Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста:
1. Создавать условие для полноценного развития ребенка. Общение с ребенком строится через предметы, совместные игры с ними. Знакомя детей с предметами, четко называть основные признаки предметов;
2. Привлекать внимание к количеству предметов в окружающем мире;
3. Расширять круг предметов, осваиваемых ребенком. Это специальные игрушки, дидактический материал, предметы быта. Не ограничивайте, не прячьте от него все подряд, не отталкивайте: «Не мешай», а предоставляйте ребенку и дайте возможность действовать с ними;
4. В процессе целенаправленного обучения, учитывать опыт ребенка. Позволяйте ребенку самому учиться и помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо;
5. Предоставлять ребенку возможность выбора предметов, способ действия, его длительности;
6. Использовать произведение устного народного творчества: потешки, стихотворения, сказки, считалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»
К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрослыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впервые в этом во...
Представление проекта "Здоровей-ка!" на родительском собрании подготовительной группы.
На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной В настоящее врем...
Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.
Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Конспект родительского собрания подготовительная группа
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в про...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...
Конспект родительского собрания. Подготовительная группа
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе...