Главные вкладки
Сухенко Татьяна Александровна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Создание условий для гармоничного становления личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия и его успешной социализации
Увлечения: Чтение, музыка, рукоделие
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с. Погореловка, Корочанский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhenko-tatyana-aleksandrovnaЛучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Рада приветствовать Вас на своем сайте.
Вы можете оставить свой отзыв о моей работе или задать вопрос на форуме: http://dou5.forum2x2.ru/
О себе
Вся моя профессиональная деятельность со школьной скамьи связана с детским садом, одновременно я работала и училась, повышала уровень своих практических навыков и теоретических знаний. В 2009 году закончила Борисоглебский государственный педагогический институт, факультет дошкольного воспитания по специальности "педагог-психолог". Работала воспитателем 6 лет. С 2015 года я работаю педагогом-психологом в замечательном дошкольном учреждении - МБДОУ "Детский сад №5 "Теремок" с. Погореловка Корочанского района Белгородской области"
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Как вырастить ребенка счастливым» Жан Ледлофф
Цитата:
«Лишая ребенка необходимого ему опыта, мы обрекаем его на раздвоение личности: одна половина живет во внешнем мире, а другая занята улаживанием внутренних конфликтов. Вместо этого мы можем помочь ребенку вырасти целостным человеком, всегда готовым к решению проблем».
«Как на самом деле любить детей» Росс Кэмпбл
Цитата:
«Учитывая, как мало времени в действительности вечно занятые взрослые могут уделять своим детям, всем родителям крайне важно знать, как на самом деле любить своих детей и уметь выражать эту любовь постоянно».
"Помоги мне это сделать самому" Мария Монтессори
Цитата:
«Мы не можем предвидеть всех последствий приглушения непосредственной, самопроизвольной деятельности ребенка в ту пору, когда он только начинает проявлять активность. Может быть, мы заглушаем саму жизнь».
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое:
Один увидел - дождь и грязь,
Другой - листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!!!
...В одно окно смотрели двое...
Мои достижения
В своей работе придерживаюсь принципа постояннного самосовершенствования и самореализации. Являюсь активным участником педагогического сообщества педагогов дошкольного образования.
- В апреле 2016 г. принимала активное участие в областном обучающем семинаре-практикуме "Основы саморегуляции" и провела практическое занятие по теме: "Саморегуляция. Способы, связанные с воздействием слова".
- В августе 2016 г. провела мастер-класс "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагога" на муниципальной августовской секции педагогов дошкольных организаций.
- В декабре 2016 выступила на региональной научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ОВЗ" с докладом: "Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ", одноименная статья вышла в сборнике к этой конференции.
- В феврале 2017 г. в рамках обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ" педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным образовательным программам, приняла участие в областном обучающем семинаре практикуме "Формы и технологии работы с участниками образовательного процесса в условиях инклюзивного образования" и провела практическое занятие "Значение игровой деятельности для развития детей с ограниченными возможностями здоровья".
- В ноябре 2017 г. на семинаре профессионального педагогического сообщества воспитателей ДОУ, групп дошкольного образования "Создание условий в дошкольных организациях для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья" провела мастер-класс на тему: "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ".
Повышая свой образовательный уровень, прошла обучение на следующих курсах:
- апрель 2016 г. - "Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО в условиях введениях ФГОС ДО"
- февраль 2017 г. - "Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ"
- сентябрь 2017 г. - участвовала в консультационном семинаре "Аппаратно-программные комплексы на основе техгнологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС). Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ "НПФ "Амалтея"
В феврале 2017 г. аттестована на первую квалификационную категорию по должности "педагог-психолог".
В феврале 2018 г. награждена грамотой победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года России 2018".
В 2018 году награждена сертификатом участника Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского. Ознакомиться с видеороликом о моем проекте можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=GN6Bt_AxlMw&t=31s
Моё портфолио
В своём образовательном учреждении я осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья воспитанников, их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения по следующим традиционным направлениям:
- Психологическая диагностика.
Целью данного направления работы является получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
В психодиагностическом обследовании детей мною используются валидные, надежные методики: диагностика познавательного развития детей Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.; диагностика эмоционально-личностного развития Денисовой Н.Д., скрининговая диагностическая программа «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения» Н.Я. Семаго, М.М. Семаго и др.
В процессе психодиагностики я придерживаюсь следующего принципа: ребенка нужно ценить, а не оценивать.
- Коррекционно-развивающая работа.
Целью коррекционно-развивающей работы является создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Коррекционную и развивающую работу стараюсь планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей нашего ДОУ, специфики нашего детского коллектива, и каждого отдельного ребенка.
Ребенок-дошкольник – человек играющий и обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Поэтому в работе я активно применяю такие игровые технологии, как: игротренинг, социо-игровая технология, квест-игры, а также использую развивающие игры В.В. Воскобовича, методические материалы для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста Е.Ф. Войлоковой (студия «ВиЭль»).
- Консультативно - просветительское и профилактическое направление
Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка. Мною разрабатываются рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводятся мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
- И, конечно же важным направлением моей работы является психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Данная работа заключается в создании благоприятных условий для нахождения такого ребёнка в ДОУ, организации психологически комфортной образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
Главной целью в создании модели психологического сопровождения детей с ОВЗ является оказание психологической помощи, поддержки для преодоления барьеров, возникающих на пути развития ребёнка, а также разработка инструментария сопровождения, создание условий, при которых обеспечивается единство всех участников образовательного процесса.
В коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ мною используются аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС «Комфорт») и развивающая среда сенсорной комнаты.