«У нас сегодня гости» Семейная гостиная
методическая разработка на тему

Кулаченко Татьяна Васильевна

 

Цель: создание условий для передачи опыта семейного воспитания между родителями через семейные традиции ходить в гости и принимать гостей.

 

          Задачи:

  1. Повысить интерес родителей к воспитанию детей посредством семейных традиций в совместной соревновательной деятельности.
  2. Способствовать просвещению родителей в вопросах семейного воспитания детей.

 

Подготовка к семейной гостиной:

 

С родителями:

  1. Информировать  родителей о предстоящем мероприятии.
  2. Родители совместно с детьми готовят дома поделку для выставки «Подарок для гостей своими руками».
  3. Беседа дома с детьми о семейных традициях.

 

С детьми в детском саду:

  1. Беседа «Что такое семейные традиции»?
  2. Совестно с детьми разработка и оформление в виде рисунков правил: «Как вести себя в гостях», «Вежливые хозяева».
  3. Изготовление совместно с детьми приглашения для родителей на семейную гостиную «У нас сегодня гости».
  4. Украшение группы совместно с детьми, оформление выставки «Подарок для гостей своими руками».

 

Материалы: ширма, костюмы Вини-Пуха, Пятачка, Кролика, домик Кролика, стол, стулья, миски с угощением для постановки инсценировки; два стола, скатерти, салфетки, столовые приборы, чайная и столовая посуда; атрибуты для подвижных игр; одноразовые тарелки, ватные диски, цветная бумага, ножницы, стразы голубого цвета, клей ПВА; сладкие призы для команд.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

   

 «У нас сегодня гости»

Семейная гостиная

                                                                         Воспитатель:  

Кулаченко Татьяна Васильевна

                                       

                                   

                                                                             

г. Лесосибирск  2018г.

Цель: создание условий для передачи опыта семейного воспитания между родителями через семейные традиции ходить в гости и принимать гостей.

          Задачи:

  1. Повысить интерес родителей к воспитанию детей посредством семейных традиций в совместной соревновательной деятельности.
  2. Способствовать просвещению родителей в вопросах семейного воспитания детей.

Подготовка к семейной гостиной:

С родителями:

  1. Информировать  родителей о предстоящем мероприятии.
  2. Родители совместно с детьми готовят дома поделку для выставки «Подарок для гостей своими руками».
  3. Беседа дома с детьми о семейных традициях.

С детьми в детском саду:

  1. Беседа «Что такое семейные традиции»?
  2. Совестно с детьми разработка и оформление в виде рисунков правил: «Как вести себя в гостях», «Вежливые хозяева».
  3. Изготовление совместно с детьми приглашения для родителей на семейную гостиную «У нас сегодня гости».
  4. Украшение группы совместно с детьми, оформление выставки «Подарок для гостей своими руками».

Материалы: ширма, костюмы Вини-Пуха, Пятачка, Кролика, домик Кролика, стол, стулья, миски с угощением для постановки инсценировки; два стола, скатерти, салфетки, столовые приборы, чайная и столовая посуда; атрибуты для подвижных игр; одноразовые тарелки, ватные диски, цветная бумага, ножницы, стразы голубого цвета, клей ПВА; сладкие призы для команд.

Ход семейной гостиной

Родители приходят в группу, дети проводят самостоятельно экскурсию по выставке «Подарок для гостей своими руками», экспонаты которой подготовлены родителями, совместно с детьми. Знакомят с правилами «Как вести себя в гостях», «Вежливые хозяева», которые они сами оформили в виде рисунков.

Родители и дети рассаживаются.

Воспитатель: Дорогие родители, дети приготовили сценку  по мотивам мультфильма «Винни-Пух идет в гости» и сейчас нам её покажут.

Инсценировка

На сцену выходят Винни-Пух и Пятачок

ВИННИ-ПУХ:  Недаром солнце в гости к нам

                             Всегда приходит по утрам!

                             Тарам-тарам!

ПЯТАЧОК:       Тарам-парам!

ВИННИ-ПУХ:  Послушай, Пятачок, а не пойти ли нам в гости?

ПЯТАЧОК:  Давай!  А куда мы пойдем?

ВИННИ-ПУХ:  Я думаю, к тебе!

ПЯТАЧОК:  Пойдем!

ВИННИ-ПУХ:  Послушай, Пятачок, а у тебя есть что-нибудь поесть?  Ну, например, мед?

ПЯТАЧОК:  Нет, меда у меня нет!

ВИННИ-ПУХ:  Нет, знаешь, Пятачок, пожалуй, мы к тебе не пойдем!

А то, что же получается?  Я иду в гости, а ты не идешь!

ПЯТАЧОК:  Ладно!  Тогда пойдем к тебе!

ВИННИ-ПУХ:  Постой, Пятачок! Это что же получается, что теперь я не иду в гости?

ПЯТАЧОК: Давай пойдем к кому-нибудь другому! Здесь, кажется, недалеко живет Кролик!

ВИННИ-ПУХ:  Правильно! Кролик может нас чем-нибудь угостить!

(Винни-Пух и Пятачок подходят к домику Кролика)

ВИННИ-ПУХ:  Эй, есть кто-нибудь дома?

КРОЛИК:  Нет!  

ВИННИ-ПУХ:  Будьте так добры, скажите пожалуйста, куда девался Кролик?

КРОЛИК:  Он ушел! К своему другу Винни-Пуху!

ВИННИ-ПУХ:  Так ведь это же я!

КРОЛИК:  Действительно, Винни-Пух!

ВИННИ-ПУХ:  Знаешь, Кролик, мы с Пяточком как раз шли мимо и подумали, а не зайти ли нам в гости к Кролику!

КРОЛИК:  Ну что ж, раз уж Вы все равно шли мимо, проходите, садитесь!

(Винни-Пух и Пятачок садятся за стол.)

КРОЛИК:  Ну что ж, я думаю, что нам пора чем-нибудь подкрепиться!  

Вам что намазать, меду или сгущенного молока?

ВИННИ-ПУХ: И того и другого!  И можно без хлеба!

(Кролик дает Винни-Пуху и Пятачку миски с угощением. Они молча едят. Кролик тоже садится и ест. Закончив еду, Винни-Пух и Пятачок встают).

ПЯТАЧОК:  Ну, мы пошли!

КРОЛИК: Уже уходите?

ВИННИ-ПУХ:  Да, нам пора! Всего хорошего!  Большое спасибо!

КРОЛИК:  Всего хорошего!

( Винни-Пух и Пятачок уходят.)

КРОЛИК: (обращаясь к зрителям) Вот такие у меня сегодня были гости! А вы так же как Винни-Пух ходите в гости?  

Обсуждение

Дети и родители обсуждают и высказываются, какие ошибки допустили Винни-Пух и Пятачок (пошли в гости без приглашения, для того, чтобы поесть, сразу сели за стол и т.д.).

Воспитатель: Я предлагаю поделиться на две команды для того, чтобы поучаствовать в небольшом состязании.

Дети вместе с родителями делятся на две команды.

Воспитатель: Кролик в сценке угощал своих друзей медом и сгущенным молоком. Вашим командам надо придумать самое лучшее меню для гостей, используйте блюда, которые ваши семьи традиционно готовят для гостей, а потом представьте свое меню.

Команды обсуждают и составляют меню. Команды представляют меню, рассказывают рецепты способы приготовления и подачи блюд гостям.

Воспитатель: Блюда готовы, пора сервировать стол. Каждая команда сервирует свой стол, необходимо правильно разложить приборы, красиво сложить салфетки, выполнить все за 5 минут. На старт, внимание, марш!

Команды сервируют заранее подготовленные столы.

Воспитатель: Чтобы гости не скучали надо поиграть. Предлагаю командам придумать подвижную игру для гостей и поиграть с конкурирующей командой.

Команды в течение 5 минут совещаются, выбирают игру и демонстрируют её.

Воспитатель: Командам предлагаю сделать коллективные поделки «Погода в доме»

D:\ВСЕ ФОТКИ\IMG_0650.JPG

Совместная деятельность детей и родителей.

Воспитатель подводит итоги конкурса и состязания команд в целом.

Родители и дети делятся своими впечатлениями о совместной творческой работе и ее результатах. Все участники конкурса получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"

Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Презентация. Семейная гостиная "Семейные ценности"

Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций....

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...