Родительское собрание " Волшебный мир театра"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Михайлова Екатерина Николаевна

Родительское собрание " Волшебный мир театра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление Михайловой Е.Н  на семинаре

“ Волшебный мир театра ”

Уважаемые родители, сегодня  мне хочется предоставить вам возможность увидеть своего ребенка в стенах нашей группы, в какие игры деткам нравится играть, во что они играют.

На первый взгляд , театр и маленький ребенок не совместимы. Но это ошибочное мнение. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,  его образы, звуки. Через театрализацию у ребенка развиваются все стороны  личности . Развивается речь, мелкая моторика рук, мышление, память, а самое главное эмоциональная сфера личности. Ребенок учится сопереживать, сочувствовать персонажам, развиваются положительные стороны личности, а именно доброта, отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

 Наверное вы со мной согласитесь, что в нынешнем мире, так не хватает  людям этих качеств. На сегодняшний день для детей на первом месте игры на компьютере, сотовых телефонах Но эти игры не смогут ребенка  научить  таким понятиям как  добро и зло, взаимовыручка,  как правильно нужно поступить, что такое хорошо и что такое плохо. Только через чтение сказок,  игр  с использованием различных персонажей,  ребенок учится правильно осмысливать поступки героев, оценивать их, формируются нравственные качества личности.

Театр это разыгрывания сказки с помощью кукольных персонажей. Кукла созвучна с миром ребенка раннего возраста. В игровой форме, показывая сказку с помощью кукольных персонажей, мы можем решить любую воспитательную задачу, учим осмысливать поступки героев. ( н-р, покажем кукле Кати как мыть ручки, Петушок сегодня прилетел ,чтобы разбудить Сашеньку.и т.п)

Например, чему учат ребенка сказки “ Курочка Ряба”, “ Колобок”

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно.

Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Выставка “ Театр для детей раннего возраста”

Необходимо обогащать жизненный опыт с ребенком, а именно читать сказки, стихи, литературные произведения, отвечающие возрастным требованиям детей. После чтения или рассказывания сказки , рассматривать иллюстрации, задавать вопросы. Гулять, рассматривать что происходит на улице, оценивать поступки людей. Можно посещать выставки, кукольные театры по возрасту. В гостях устраивать концерты, показы сказок с помощью различных видов театра.

Приобретение, изготовление  различных видов театров (настольный, резиновый, перчаточный, пальчиковый и т.п) Проигрывать вместе с детьми сюжеты сказок, показы  способов действий кукольными персонажами. Постепенно ребенок игровые и речевые навыки переносит в самостоятельную игру с кукольными персонажами.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ “ Волшебный мир театра”

В  период  адаптации для установления эмоционального контакта с детьми мне помогают  кукольные  персонажи, игрушки-забавы ( зайчик, петушок, куколка Катя, заводные цыплята, музыкальный щенок).  Встречая детей утром, я от имени игрушки, здороваюсь с малышом, успокаиваю, жалею, если малыш плачет . Приходя в гости к ребятам, сказочный герой всегда берет с собой чудесный мешочек, в котором  спрятаны подарки для детей. Например, мыльные пузыри, которые можно надувать и лопать, мячики-ежики, которые  ярко светятся, если их подбросить или игрушки-шумелки, которые забавно звенят. Таким образом, малыши легко  переключаются  от слез к смеху. Режимные моменты также обыгрываю вместе с “ гостем” ( Например, малыши учат собачку мыть ручки, правильно держать ложечку и т.п). Ежедневно я  провожу с детишками  разнообразные инсценировки, ситуации с  театрализованными куклам, разыгрываю потешки и песенки ( “Зайка”, “Мишка косолапый”, “Идет коза рогатая” и т.п), организую этюды , используя  разные виды театра : би-ба-бо, резиновый, настольный, пальчиковый.( “ Курочка-тараторочка”, “ Скачет зайка маленький”, “ Сорока-белобока”).

 Я заметила, что театрализованные игры помогли малышам из пассивных слушателей превратиться в активных участников, их речь заметно активизировалась, дети  с интересом вступают во взаимодействие друг с другом  и  со  мной. Приобретенный во время игры опыт, малыши  в дальнейшем успешно используют в самостоятельной деятельности.

В период адаптации, двери наших яслей  открыты для родителей. Взрослые имеют возможность играть вместе со своим ребенком. Присутствие  рядом мамы или папы вселяет в ребенка уверенность, малыш  чувствует себя защищенным  и ему легче справиться со своим нервным состоянием. В нашем уголке театра в доступности для детей находятся  персонажи различных видов театра ( театр рукавички, би-ба-бо, резиновый, настольный и др).  Большой интерес малыши проявляют к маскам, шапочкам, костюмам, так как дети имеют возможность переодеться, а значит измениться. Для  смены деятельности и снятия эмоционального напряжения, мы  вместе танцуем под детскую

Я пришла к выводу, что именно театрализованная  деятельность позволяет установить теплые, доверительные отношения между вами  и ребенком, в игровой форме вы  непринужденно общаетесь со своими детьми, временно отодвинув на второй план  свои “ взрослые дела”, а для педагогов становитесь единомышленниками и друзьями. Театрализованная деятельность создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому  воспитанию. Родитель в данной деятельности является равноправным, активным участником образовательного процесса, что отвечает требованиям ФГОС ДО.

Совместная  досуговая деятельность  улучшило эмоциональное самочувствие детей .У детей, регулярно посещающих ясли, легче прошел адаптационный период.

Удалось привлечь большинство родителей  к активному участию в жизни группы: из “ зрителей” и “ наблюдателей” родители  стали  активными участниками встреч и помощниками

Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция .Родитель видит ребенка в условиях, отличных от домашних, наблюдает, как ребенок взаимодействует со сверстниками, имеет возможность порадоваться за успехи своего ребенка ;

Обогатились детско-родительские  отношения. Взрослым легче понять интересы своего  ребенка, родитель освоил методы и приемы организации театрализованных игр, у семей появилась традиция показа сказки дома. Родителям  стало легче понять внутренний мир ребенка, его потребности, сократилась “ духовная пропасть” между родителем и ребенком;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Конспект родительского собрания "Роль пальчикового театра для развития речи детей"

В данном конспекте даны рекомендации  о роли пальчиковых игр в развитии речи детей"...

Родительское собрание "Волшебный мир театра"

Родительское собрание в средней группе по театрализации...

Конспект родительского собрания на тему «Театр и дети»

Конспект родительского собрания на тему  «Театр и дети»...

Сценарий родительского собрания "Волшебный мир театра"

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива....

Сценарий родительского собрания «Волшебный мир театра»

Сценарий родительского собрания«Волшебный мир театра»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в ...