Игры на развитие внимания,наблюдательности.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Игры на развитие внимания,наблюдательности помогут ребенку действовать по инструкции , направлять свое внимание на определенный предмет или действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Игры на развитие внимания, наблюдательности»

                  Автор: Качанова В.Н.

Игры на развитие внимания, наблюдательности

Помогут малышу научиться действовать по инструкции, - управлять собой, сознательно направлять свое внимание на определенный предмет или действие.

Запутывалки

«Ухо-нос»

По команде «Ухо» ребенок должен взяться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Вы тоже выполняете с малышом движения по команде, но через некоторое время начинаете запутывать его, ошибаться. Задача ребенка – не сбиться.

«Игра с флажками»

(Можно взять другие предметы). Когда вы поднимаете зеленый флажок – ребенок должен подпрыгнуть, красный – шагать на месте, синий – хлопнуть в ладоши. Быстро меняя флажки, старайтесь запутать малыша.

Рыбаки

Взрослый и ребенок становятся друг против друга. Они сейчас – рыбаки. Один из рыбаков – ведущий. Он показывает движения и называет их: «Тянем сети, вынимаем рыбу, чиним сети, гребем веслами и т. д.» Задача другого рыбака – точно повторить движения. Когда малыш освоит эти движения, водящий начинает запутывать рыбака: говорит одно, а показывает совсем другое. Задача игроков – не сбиться и показать названное движение. Играть можно не только вдвоем. Но водящим бывает каждый.

Охотники за кладом.

Что понадобится: бумага для заметок, фломастеры, «сокровища»,- маленькие игрушки, лакомства и др.

В эту игру можно играть где угодно: дома, на улице. Перед началом поисков нужно провести небольшую подготовку. Взрослый размещает «сокровище» (лакомства, игрушки и др.) в укромном месте, а для ребенка готовит «ключи» на листках бумаги. «Ключи» - это простые, понятные малышу рисунки – ими обозначены самые разные места. Например: кресло, стол, кровать и т. д. Первый «ключ» малышу дается в руки, он отыскивает по нему второй и так до тех пор, пока «ключи» не доведут ребенка до «сокровища».

Повтори число.

Играть можно в эту игру как вдвоем, так и с большим количеством детей и взрослых. Все садятся в круг и готовятся хором повторять за ведущим числа от одного до десяти. Вроде бы проще простого, но в этой игре будет условие: все числа можно повторять, кроме одного – например, когда слышим «пять», мы его за ведущим не произносим, а хлопаем один раз в ладоши. Кто ошибется, выбывает. Остальные продолжают игру. Со временем можно усложнить. Например, на «пять» - хлопаем в ладоши, а на «семь» - топаем ногами. В конце игры в кругу остаются самые внимательные.

День – вечер – ночь

Что понадибится: достаточно большое пространство, чтобы дети могли двигаться.

Перед началом игры детям объясняются правила. Они просты: если ведущий произнес слово «день», двигаться нужно быстро – прыгать, бегать и т.д. Если ведущий крикнул «вечер» - нужно сменить темп на плавный, медленный. Если ведущий произнес слово «ночь» - все должны замереть в той позе, в которой застала их эта команда.

Рисунок под диктовку.

Что понадобится: бумага в клетку, карандаши, образцы узоров из детских головоломок, журналов для вязания и вышивания.

Сначала нужно найти интересные, но не сложные узоры – чтобы дети могли нарисовать их под диктовку. Например, изображения животных, цветов, людей, знакомых предметов. Когда контуры будут готовы, дети смогут раскрасить их.

Открой-закрой.

Что понадобится: просто ладошки. Чем больше участников, тем интереснее.

Выбирается водящий. Он будет командовать, какую руку сжать в кулак, а какую разжать. В начале игры руки сжаты в кулаки. Локтями можно опираться на стол. Ведущий командует: «Правую открыть, левую закрыть, правую закрыть, левую открыть, обе открыть,…» - и т.д. – движения чередуются в произвольном порядке. Темп постепенно увеличивается. В начале игры ведущий играет вместе со всеми, а потом только дает указания. Кто ошибся – выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

Дрессируем муху.

Что понадобится: бумажные квадратики 12 – ти разных цветов, плотная бумага для основы.

Плотный альбомный лист разделить на 12 одинаковых по размеру клеток. Из цветной бумаги вырезать столько же и такой же величины квадратиков. И вклеить квадратики в клеточки. Теперь можно начать «дрессировать» муху. Ведущий говорит: «Сейчас муха в желтом квадрате. Муха, вверх! В каком квадрате она оказалась? Муха, вправо! Теперь в каком квадрате муха?». И т.д. Дальше дети следят за передвижением мухи самостоятельно, а ведущий только подает команды. Вдруг ведущий командует: «Муха, стоп!». Детям необходимо сказать, в каком квадрате она остановилась.

Эта игра прекрасно тренирует устойчивость внимания.

Лишние буквы.

Что понадобится: старые журналы или газеты, ручка.

Тренировать внимание детей можно, используя старые журналы или газеты. Задание такое: нужно зачеркивать в тексте одну и ту же букву, встречающуюся в разных словах. Желательно, чтобы в текстах был крупный шрифт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

Представленные материалы являются вспомогательными для проведения занятий с детьми от 4 до 6 лет с задержкой психического развития. Всего было разработано два варианта материалов: "Боровички...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...

Игры на развитие памяти, внимания, наблюдательности у детей 5 лет

С момента рождения ребенок постоянно познает незнакомый ему мир.  Если новый предмет вызывает у ребенка эмоциональные переживания, то он его выделяет среди всех остальных. Постепенно все больше п...