"Учиться, играя!"
консультация (подготовительная группа) на тему

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Консультация для родителей "Учиться, играя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitsya_igraya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Учиться, играя!

            Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был умным и сообразительным. Но не все взрослые знают и понимают, как этого можно добиться. Ответ прост – учиться, играя!

           Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно в игре совершенствуются умственные операции, а личность ребенка развивается свободно и гармонично.

            Маленькие дети обладают феноменальными способностями, поэтому очень важно не упустить момент и своевременно развивать их психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Игра всегда была прекрасным средством обучения – основой развития логического мышления у детей дошкольного возраста, она дает возможность заинтересовать ребенка, а это самое важное.

           Но умеем ли мы, взрослые, играть с детьми всерьез? Иногда мы не знаем, как заинтересовать их игрой, которая способствовала развитию их интеллекта.

Правила для взрослых, позволяющие удерживать внимание детей

  • Не уклоняйтесь от игры с ребенком! Помните, что дошкольный возраст – это время наиболее бурного развития ребенка, интенсивного формирования, как интеллектуальных способностей, так и личности.
  • Занимаясь с ребенком, соблюдайте последовательность этапов. Не ждите слишком быстрых результатов. Учитывайте особенности своего ребенка: некоторым детям для усвоения материала необходимо неделю играть в одну и ту же игру, а другие за один день могут запомнить сразу несколько.
  • В процессе игрового общения используйте как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, различных предметов.
  • Избегайте монотонности и однообразия – не занимайтесь с ребенком одним типом заданий более 10 минут, прерывайтесь на физкультурные разминки.
  • Наберитесь терпения! Избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребенком. Эти занятия должны доставлять ему и вам удовольствие.
  • Хвалите ребенка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.

Словесные способы поощрения и поддержки

ребенка – дошкольника

           Давайте вспомним, какие способы выражения положительной реакции на ответы, действия и игровую деятельность детей мы используем? …

           Диапазон наших высказываний, типа: «правильно», «хорошо», «умница», «молодец» весьма скромен и односложен. Расширить этот диапазон помогут фразы, которые предлагает вам исследователь Мойра Питерси:

  • Прекрасно! Превосходно!
  •  Удивительно! Необыкновенно!
  • Великолепно! Восхитительно!
  • Я просто в восторге!
  • Замечательно задумано!
  • Ты быстро учишься! Это то, что надо!
  • Твоя игра принесла мне много радости!
  • Об этом обязательно нужно рассказать …!
  • Ты делаешь это красиво!
  • Я очень горжусь тобой. Это твоя победа!
  • Большое тебе спасибо. Ты – чудо!

Как нужно поощрять детей дошкольного возраста

  • Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
  • Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т.п.
  • Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успехи достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок – это лишь символ и стимул успеха его достижения.
  • Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

           Уважаемые взрослые! Организуя игровые занятия с ребенком, помните – это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведенные вместе, которые помогут сделать семейные взаимоотношения радостными и позитивными, а повседневные дела превратить в интересный творческий игровой процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...