Мастер класс «Необычными вещами мы рисуем без труда»
консультация на тему

Черенова Наталия Валерьевна

Мастер-класс для родителей

 по нетрадиционным техникам рисования:

«Необычными вещами мы рисуем без труда»

 

 

 

 

 

 Задачи:

 

 1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

 

 2. Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

 

 3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

 

 Материалы и оборудование:

 

 В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография, фотокопия и т. п. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

 

 1. Для граттажа: картон с подготовленным фоном, зубочистки, салфетки.

 

 2. Для фотокопии: свечи, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели.

 

 3. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; овощи: лук, морковь, картофель; спичечные коробки, клеенки, салфетки.

 

 4. Для рисования манной крупой: крупа, клей-карандаш, картон темных тонов.

 

 5. Для выдувания: коктейльные трубочки, бумага для акварели, акварель, кисти (среднего размера, например, белка №8) .

 

 Предварительная работа:

 

 Написание авторского доклада в стихах о нетрадиционных техниках рисования.

 

 Разучивание с детьми подготовительной группы авторского стихотворения «Мы хотим вам рассказать, как мы любим рисовать».

 

 Содержание мастер-класса:

 

 Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращаю внимание на оборудование и материалы на столах, даю возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.

 

 - Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас будут звучать интересные стихи о рисовании; в третьих, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

 

 Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?

 

 Родители высказывают свои предположения. Затем я коротко рассказываю об упомянутых техниках рисования.

 

 - Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Я подготовила Программу нетрадиционных техник рисования, по которой мы целенаправленно занимаемся и знакомимся с разнообразными техниками. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

 

 Есть рисование обычное:

 

 Традиционное во всем.

 

 Материалы нам привычные.

 

 Но речь сегодня не о нем.

 

 О способах альтернативных

 

 Хочу немного рассказать.

 

 Свою большую эффективность

 

 Они успели доказать.

 

 Занятья нетрадиционные

 

 Включают множество идей.

 

 Порою провокационны,

 

 Но интересны для детей.

 

 В них необычно сочетаются

 

 Материал и инструмент.

 

 И все прекрасно получается,

 

 И равнодушных точно нет!

 

 Ну как быть можно равнодушным?

 

 Ведь чтоб узор нарисовать,

 

 И карандаш точить не нужно,

 

 А можно просто свечку взять.

 

 А как обычной зубочисткой

 

 Изобразить далекий космос?

 

 Ответит вам любой мальчишка:

 

 С граттажем это очень просто!

 

 Рисование это – не новое,

 

 А скорее, забытое дело.

 

 Тут достаточно вспомнить знакомые

 

 На асфальте рисунки мелом!

 

 Я в детстве часто рисовала

 

 Обычной палкой на земле.

 

 Зимой окно запотевало –

 

 Я рисовала на стекле.

 

 А мой ребенок рисовал помадой

 

 Моей любимой на своем лице.

 

 И не успела я сказать: не надо!

 

 Как он ее потом еще и съел.

 

 Вот так мы постепенно и знакомимся

 

 Со свойствами и качеством вещей.

 

 Как здорово, что столько есть возможностей!

 

 Как здорово, что столько есть идей!

 

 Перед любым своим занятием

 

 Стараюсь все предусмотреть.

 

 Решить, а будет ли понятно?

 

 Сумеют дети все успеть?

 

 Подробно и доступно технологию

 

 Вначале я ребятам объясняю.

 

 И если что-то вдруг не получается,

 

 Конечно же, на помощь прибегаю.

 

 Ребята с интересом стали слушать:

 

 Занятие-игра, в нем нету скуки.

 

 Здесь можно даже правила нарушить:

 

 Поставить кляксу и испачкать руки.

 

 -А сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети. Заходите, ребята! (В группу входят дети, рассказывают стихи и показывают рисунки) :

 

 Мы хотим вам рассказать

 

 Как мы любим рисовать.

 

 Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.

 

 Что там нового такого педагог придумал наш?

 

 Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.

 

 Необычными вещами

 

 Мы рисуем без труда.

 

 Что найдется под рукой –

 

 Все годится нам с тобой:

 

 Щётка старая зубная,

 

 Соль и свечка восковая.

 

 Из-под спичек коробок,

 

 И засушенный листок.

 

 Вот фигура человека

 

 Не рисуется никак.

 

 Я возьму шаблон и выйдет

 

 У меня смешной чудак!

 

 А петух и осьминожка

 

 Получаются ладошкой.

 

 Лес осеннею порою

 

 Напечатаем листвою.

 

 А космический пейзаж

 

 Сделан в технике граттаж.

 

 Если кисточкою тыкать,

 

 То есть рисовать тычком,

 

 То получится мурлыка

 

 С мягким плюшевым хвостом.

 

 Нарисуем, все отмоем

 

 И ладошки ототрем.

 

 И рисунками своими

 

 Полюбуемся потом.

 

 Вы на доску посмотрите,

 

 И рисунки оцените!

 

 Разрешите нам откланяться:

 

 Мы не будем вам мешать!

 

 Если вам у нас понравится,

 

 Приходите к нам опять!

 

 Рассказав стихи, дети уходят из группы с воспитателем, а я предлагаю родителям проявить свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами. Вначале объясняю технологию, а затем оказываю помощь в процессе рисования, если это необходимо.

 

 (Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, например, Э. Морриконе) .

 

 Итог мастер-класса.

 

 - Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо всем за внимание!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Вы можете ознакомиться с данной консультацией для родителей, проведенной в МБДОУ детский сад №70 «Родничок» г. Брянска....

Консультация для родителей и педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования на тему: "Необычными вещами мы рисуем без труда"

Консультация в форме мастер - класса для родителей и педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования на тему:"Необычными вещами мы рисуем без труда"Подготовила воспитатель высшей ...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА"

Цель: расширить знания родителей об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

МАСТЕР – КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА»

Цель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по р...

Методическая разработка по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ Мастер - класс «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, поднимает настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с...

«Необычными вещами мы рисуем без труда» мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования

laquo;Необычными вещами мы рисуем без труда» мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования...

Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике рисования "Необычными вещами мы рисуем без труда"

Консультация для родителей,  чем можно рисовать необычным дома детям...