Организация прогулок в зимнее время
статья (младшая группа) на тему
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулках предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере мы удовлетворяем его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых впечатлений, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_progulok_v_zimnee_vremya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация прогулок в зимнее время
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулках предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере мы удовлетворяем его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых впечатлений, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.
Однако в силу возрастных особенностей детей раннего возраста, малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. На прогулках с нашими детьми мы руководим их деятельностью. В зимнее время прогулку мы проводим 2 раза в день. Общая продолжительность прогулки до 4 – х часов, только температура ниже 15 градусов или ветреная погода, вьюга могут быть поводом для сокращения или отмены прогулки. Одним из главных компонентов прогулки являются наблюдение, которые одновременно помогают детям овладеть и умственными и практическими действиями. Наблюдение мы планируем и проводим ежедневно, как за живой так и неживой природой.
Во время наблюдений обогащаются представления об окружающем мире, формируется доброжелательное отношение к природе. С детьми 2 года жизни для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Во время наблюдений даются общие представление об объекте, формируется эмоциональная отзывчивость.
Так же главным компонентом прогулки является активизация движений детей. Для того чтобы прогулка прошла с максимальной пользой должны быть созданы условия для эффективного проведения прогулок самостоятельно-двигательной активности детей.
Важно, чтобы были выносные игрушки. Это знакомые детям игрушки - животные – медвежонок, лиса, лиса, заяц, куклы в зимней одежде, а к ним саночки, коляски, каталки, мячи, сумочки, лопатки и т.д.
Особое внимание удовлетворению потребности детей в двигательной активности уделяется в зимнее время, когда движения несколько ограничено одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Зимой большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными игрушками. Так же надо учитывать и как одеть ребенка на прогулку, количество слоев одежды зависит от температуры воздуха и индивидуальных особенностей ребенка. Малоподвижный ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребенка, нужно помнить, что дети мерзнут меньше, чем взрослый и больше двигаются.
Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки. Детей следует привлекаем к посильным трудовым действиям – принести снег в ведерках, раскладывать цветные льдинки, сгребать снег в кучу и т.д.
Во время зимних прогулок необходимо организовывать подвижные игры, что поднимает их эмоциональный тонус детей. Можно проводить различные дидактические задания, например «Найди свой домик», «Найди свою игрушку», «Собираем шишки», «Спрячь в ладошке» и т.д.
Увлеченные разнообразной деятельностью дети находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого. Наша задача сделать так, чтобы прогулка доставляла детям только радость и укрепляла их здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и планирование прогулок в зимнее время
Составные части прогулки: Наблюдение; Трудовая деятельность...
Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимнее время»
Правильно организованные спортивные развлечения укрепляют здоровье ребенка, закаляют его организм, помогают развитию двигательного аппарата детей, усиливают обмен веществ. Немаловажную роль играет без...
статья организация прогулок в зимнее время
Чтобы детям было интересно гулять зимой, рекомендуется сооружать на участках снежные постройки (фигуры), которые способствуют созданию положительного эмоционального настроя, желанию идти на прогулку. ...
Безопасность при организации прогулок в зимнее время
При организации прогулок в зимний период возрастает травмоопасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:Требования безопасности ...
Безопасность при организации прогулок в зимнее время
При организации прогулок в зимний период возрастает травмоопасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:Требования безопасности ...
Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»
Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»...
Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»
Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»...