Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»
консультация (старшая группа) на тему
Родительское собрание
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»
Родительское собрание
в старшей группе
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»
Учитель-логопед: Скоропупова Н.Л.
21.09.2017г
Родительское собрание в старшей группе №3
Учитель-логопед: Скоропупова Н.Л.
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»
Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.
Одним из условий нормального развития ребёнка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного речевого развития ребёнка – ещё одно необходимое условие.
Роль родителей в этом очень велика и все усилия логопеда без их помощи будут недостаточны, а может, и безрезультатны.
Работа учителя - логопеда:
Фронтальная НОД проводится 3 раза в неделю
Подгрупповая НОД ежедневно
Индивидуальная НОД ежедневно
Вся НОД направлена на коррекцию звукопроизношения, развития фонематического слуха. Слоговой структуры слова, грамматического строя речи, связной речи.
В НОД эффективно используются дидактические игры, ИКТ (презентации, как часть НОД)
Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей в педагогических мероприятиях.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания. Умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка.
Домашнее задание ребенка выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого.
-Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
-Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
-Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.
-В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
-Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
-Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
Задания включают в себя основные разделы:
-артикуляционная гимнастика. Включающие упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день перед зеркалом.
-задание на развитие фонематического слуха
-Задание на развитие лексико-грамматического строя (обогащение пассивного словаря, использование в активной речи)
-задание для развития связной речи (составление простых и сложных предложений, по сюжетной картине)
-задание для развития мелкой моторики (обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами и по образцу, работа с трафаретами и шаблонами.)
Ежедневно логопед записывает воспитателю задание для логопедической работы с детьми во второй половине дня. Сюда входят артикуляционные упражнения, проговаривание предметных и сюжетных картинок, повторение текстов и стихотворений, различные упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, формированию лексико-грамматических средств языка. Все виды заданий должны быть знакомы детям. В вечернее логопедическое задание не включается постановка звуков, а только закрепление звуков, поставленных логопедом.
Уважаемые родители!
Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.
Для активного взаимодействия необходимо, как можно чаще не стесняясь, приходить на консультации к учителю-логопеду по интересующим вопросам.
График работы учителя-логопеда:
Понедельник 08.30.- 13.00.
Вторник, среда, четверг 08.30-12.30
Пятница 14.30-18.00
Советы логопеда.
- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
- При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
- Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.
- Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
- Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"
В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....
Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"
Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...
Программа повышения квалификации педагогов по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско - родительских отношений»
Программа направлена на повышение мотивации участников образовательного процесса....
Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»
О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...
Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"
Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....
Выступление на педсовете на тему "Взаимодействие детского сада с семьей в успешной подготовке детей к школе".
Информация для педагогов и родителей...