Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Как известно, у большинства детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развиты все мыслительные операции, что создает трудности для перехода от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Поэтому одна из важнейших коррекционных задач в системе логопедической работы это развитие и совершенствование словесно-логического мышления ребенка. Для реализации этой задачи необходимо включать дидактические игры и задания на развитие словесно-логического мышления не только в содержание фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, но использовать их на образовательных занятиях, которые проводит воспитатель, а также в различных режимных моментах (например, при наблюдении за явлениями природы или поведением животных во время прогулок, при чтении детской художественной литературы, в свободное время, в ходе бесед с детьми, при подготовке ко сну и т.п.)
Орг. момент 4-й лишний
Орг. момент «Назови одним словом»
Загадки Маленький, беленький, в лесу живет. (Заяц) Круглый, оранжевый, ароматный, состоит из долек. (Апельсин) На самом перекрёстке Висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. (Светофор) Вот короткая загадка: У кого за носом пятка? (Обувь / туфли / ботинки…) Рифмованные загадки-обманки Во дворе трещит мороз, шапку ты надень на … голову (не нос). Моим сестричкам маленьким купили к лету … босоножки (не валенки). На прививки и уколы мамы деток водят в … поликлинику (не школу). Подобрать себе я смог пару варежек для … рук (не ног). Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … четыре (не пять).
Пословицы и поговорки При изучении лексических тем, особенно времен года, также хорошо знакомить детей с пословицами, они лучше запомнят сезонные признаки. «Зима» - «Много снега, много хлеба», «Зимний денек, что комариный носок», «Мороз не велик, а стоять не велит»». «Весна» - «Много воды – много травы», «Апрель с водой, май с травой». «Осень» - «Осень – перемен восемь ». «Лето» - « Как летом потопаешь, так зимой полопаешь», «Июль – макушка лета».
Физминутка “ Съедобное-несъедобное ” “ Летает-не летает” “Рыбы-птицы-звери”
Связная речь
Чтение художественной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста , посредством дидактических игр
это материал из моего опыта работы с детьми по проблеме формирования логического мышления у детей дошкольного возраста...
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (игр - головоломок, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в развитии логического мышления детей дошкольного возр...
развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством игр, упражниний, занятий. Включая в себя коррекционнеую работу....
Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Математическое развитие ребенка… Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открыв...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...
«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»
Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...
Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"
Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...