Роль взрослогов обучении игре.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Роль взрослого в обучении игре.
Роль взрослого в обучении игре сводится к обогащению представлений и впечатлений, что отражается на сюжете и содержании игровой деятельности. Если взрослый – воспитатель в группе, то он организует, направляет и контролирует процесс игры детей. При этом необходимо владеть психологическими основами сопровождения игровой деятельности детей, а так же всего процесса общения.
Внутри игровой деятельности начинает складываться учебная деятельность. Элементы учебной деятельности не возникают в игре, их вводит взрослый. Ребенок начинает учиться, играя, и поэтому относится к учебной деятельности как к ролевой игре, а вскоре овладевает некоторыми учебными действиями.
Сложность и противоречивость игры не перестают привлекать к себе внимание исследователей. Но уже известные закономерности игры позволяют педагогам широко использовать эту ценную деятельность детей для успешного решения многих образовательно-воспитательных задач. Для этого педагог должен уметь управлять игрой детей, использовать ее в своей педагогической работе.
Следовательно, игра как вид деятельности направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей. В этом заключается цель игры, хотя, конечно, ни сам ребенок, ни взрослые ее намеренно не ставят. Эта цель сливается с мотивом игры, так как единственным побуждением, направляющим активность ребенка на занятие игрой, является неудержимое и горячее стремление его к познанию и деятельному участию в жизни и труде взрослых, с их практическими действиями, заботами и взаимоотношениями. Средствами игры являются, во-первых, знания о людях, их действиях, взаимоотношениях, переживаниях, выраженные в образах, речи, переживаниях и действиях ребенка. Во-вторых, способы действия с определенными предметами (с рулевым колесом, весами, градусником) в определенных жизненных обстоятельствах. И, в-третьих, те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалификационная работа "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"
РаннПроблема, которая рассматривается в квалификационной работе, это роль игры в обучении детей иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вы...
Консультация для воспитателей на тему: «Роль воспитателя в обучении игре на детских музыкальных инструментах»
Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель....
Роль сюжетно-ролевой игры для воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра - главная практическая дисциплина в развитии детей дошкольного возраста, которую очень трудно переоценить. По мере того, как малыш будет взрослеть, будет развиваться и сюжетно-рол...
Роль ТСО обучения в экологическом образовании детей.
Технические средства обучения - это устройства, которые помогают педагогу объяснять более широко новый материал, обеспечивая ребенка наглядной информацией.Доказано, что наиболее в...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении игре на детских музыкальных инструментах"
Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности....
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении игре детей на детских музыкальных инструментах"
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...
О роли коррекционного обучения в системе дошкольного обучения
В статье говорится о важности своевременной диагоностики и ранней коррекционной помощи...