Материал для оформления информационного стенда для родителей "Программа "От рождения до школы" под редакцией Е.Н. Вераксы средняя группа" в группе "Пчелки"
учебно-методический материал (средняя группа)
Разделы программы "От рождения до школы" (средняя группа) ярко, красочно оформлены на фоне с веселыми пчелками.Данный материал может быть использован для оформления информационного стенда, папки - передвижки или консультации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_1.doc | 494 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы средняя группа
Ведущие цели Программы
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Направлена на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В результате образовательной деятельности:
- ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад;
- общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог;
- ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения;
- самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»);
- сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;
- замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.
- ребенок имеет представления о процессе своего роста и развития, знает о себе в прошлом;
- имеет первичные представления о своих правах и обязанностях;
- знает всех членов своей семьи;
- свободно ориентируется в помещениях детского сада;
- бережно относится к вещам, использует все вещи по назначению, самостоятельно убирает все на свои места;
- ребенок самостоятелен в самообслуживании,
- в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направлена на:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В результате образовательной деятельности:
- ребенок с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.
- понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования использует их в своей речи;
- ориентируется в частях суток и днях недели;
- имеет представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб);
- умеет сравнивать предметы разными способами;
- умеет считать в пределах 5;
- проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности;
- называет различные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение;
- проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям;
- различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках;
- знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения;
- умеет определять и давать характеристику времени года;
- знает и умеет отличать основные виды растений и деревьев;
- понимает отличие между домашними и дикими животными
Образовательная область «Речевое развитие»
Направлена на:
- овладение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В результате образовательной деятельности:
- ребенок проявляет инициативу и активность в общении, решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;
- без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
- инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи;
- большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
- ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
- проявляет словотворчество, интерес к языку;
- с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Направлена на:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В результате образовательной деятельности:
- ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью;
- эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике, близкой опыту;
- интересуется архитектурой родного города;
- различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности;
- в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности;
- может выделять основные части постройки, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
- умеет конструировать по заданному образцу;
- с интересом занимается конструированием из природного материала.
Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Направлена на:
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В результате образовательной деятельности:
- в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук;
- переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;
- самостоятельная двигательная деятельность разнообразна;
- ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх;
- с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.
- может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
- стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.
- умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления"информационного стенда для родителей
Памятка для родителей "Советы медиков для профилактики сезонных ОРВИ и гриппа"...
"Музыкально-ритмические движения" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
В работе даётся краткое описание музыкально-ритмических умений, которыми овладевают дети от 3 до 7 лет....
"Привет ушки" Материал для оформления информационного стенда для родителей.
В материале даётся пример игры на развитие слухового внимания у дошкольников....
"О "говорящих" движениях и чудесных превращениях". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
В материале коротко рассказывается, как с помощью обучения выразительному движению можно способствовать развитию детского образно-пластического творчества. Материал составлен по методике Е.В. Горшково...
"Воспитательное значение ритмики". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
В материале кратко изложено содержание образовательной деятельности по ритмике и танцу в детском саду, раскрывается её воспитательное, развивающее и обучающее значение....
"Танцуют все!" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
Материал носит просветительский характер, посвящён Международному дню танца....
"Осанка"Материал для оформления информационного стенда для родителей
Материал для оформления информационного стенда для родителей...