"Воспитательное значение ритмики". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
консультация на тему
В материале кратко изложено содержание образовательной деятельности по ритмике и танцу в детском саду, раскрывается её воспитательное, развивающее и обучающее значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_znachenie_ritmiki.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ещё в Древней Греции полагали, что в процессе обучения и воспитания
такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки.
Учителя того времени были твёрдо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности
необходимо всестороннее образование.
В начале XX века эти положения оформились в концепцию.
Швейцарский композитор и педагог
Эмиль Жак Далькроз разработал систему
музыкально-ритмического воспитания.
Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя,а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать внимание, волю и коммуникабельность.
Это доказывают и недавно проведённые исследования американских учёных, подтвердивших,
что дети, занимающиеся танцами, опережают своих
сверстников в развитии и добиваются
больших успехов в учёбе.
Занятия по ритмике и танцу с детьми нашего детского сада
имеют богатое содержание.
В него входят:
☺ игровые упражнения на развитие основных двигательных навыков и умений (для головы, рук, ног и корпуса) в разном характере, темпе, ритме;
☺ музыкально-ритмические упражнения, танцевальные элементы разных видов танца: элементы классического, народного, современного танца («азбука хореографии»).
☺ сюжетные занятия;
☺ упражнения и танцы с предметами (мячами, обручами, платочками, лентами и пр.);
☺ музыкально-танцевальные инсценировки сказок, песен.
☺ партерный экзерсис (упражнения на полу);
☺ танцевальные и ритмические этюды;
☺ развёрнутые танцевальные композиции.
Основная цель занятий
любым видом танцев –
всестороннее развитие ребёнка.
Занятия танцем помогают развивать:
☺ естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию,
☺ способность выражать эмоции через танец,
☺ способность воспринимать и чувствовать музыку,
☺ воображение и творческое мышление.
Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребёнка,
открыть в себе такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления"информационного стенда для родителей
Памятка для родителей "Советы медиков для профилактики сезонных ОРВИ и гриппа"...
Оформление информационного стенда для родителей в детском саду
Представленный материал рассказывает о способах поддержания здоровья ребёнка. Может быть использован на информационном стенде в детском саду, в книжках-раскладушках, папках-передвижках....
"Музыкально-ритмические движения" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
В работе даётся краткое описание музыкально-ритмических умений, которыми овладевают дети от 3 до 7 лет....
"Привет ушки" Материал для оформления информационного стенда для родителей.
В материале даётся пример игры на развитие слухового внимания у дошкольников....
"О "говорящих" движениях и чудесных превращениях". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
В материале коротко рассказывается, как с помощью обучения выразительному движению можно способствовать развитию детского образно-пластического творчества. Материал составлен по методике Е.В. Горшково...
"Танцуют все!" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
Материал носит просветительский характер, посвящён Международному дню танца....
"Осанка"Материал для оформления информационного стенда для родителей
Материал для оформления информационного стенда для родителей...