"Осанка"Материал для оформления информационного стенда для родителей
консультация по теме
Материал для оформления информационного стенда для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osanka.doc | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осанка.
Формирование у детей правильной осанки является одной из основных задач занятий танцем с детьми. Очень часто родители приводят детей в детский танцевальный коллектив или студию, чтобы ребёнок приобрёл красивую осанку. И это, совершенно справедливо. Ведь всем давно известно, что иметь правильную осанку – это не только красиво, но и важно для здоровья.
Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом. Позвоночник имеет естественные изгибы: шейный (вперёд), грудной (назад), поясничный (вперёд), крестцово-копчиковый (назад).
• При нормальной осанке изгибы позвоночника выражены умеренно. Направление линии позвонков при этом строго вертикально. Правая и левая части симметричны: шейно-плечевые линии на одном уровне, углы лопаток на одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, треугольники талии (пространство между линиями туловища и вытянутыми руками) одинаковы.В нормальной осанке ось тела, проходя через общий центр тяжести, проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие тела.
• В осанке детей бывают заметны различные отклонения.
• Если эти искажения фиксированы, выражены резко и ребёнок не может принять правильное положение, то в этом случае требуется лечение. Если же нарушения нестойкие, слабо выраженные, то такие нарушения поддаются исправлению при упорной, целенаправленной работе.
• Такие отклонения, как асимметрия лопаток (незначительный сколиоз), седлообразная спина (лондоз), сутулость (кифоз), могут быть исправлены. Ниже приводятся упражнения, которые дают возможность исправить эти дефекты.
• Упражнение 1. Исходное положение – лёжа на животе. Поднять вытянутые ноги над полом, прогнуться, руки назад. Удержать это положение некоторое время. Затем опустить руки и ноги на пол, расслабить мышцы.
Можно также выполнять это упражнение с поднятыми руками, стараясь поднимать руки как можно выше над головой.
«ЛОДОЧКА»
• Упражнение 2. Исходное положение – лёжа на животе, руки за голову, ноги вместе. Стопы вытянуты, их удерживает партнёр.
Выполнить прогиб назад, удерживая бёдра и живот на полу.
• Упражнение 3. Исходное положение – лёжа на спине, руки вверх.
Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Вернуться в исходное положение, потянуться руками вверх, вытянуть стопы, прижать поясницу к полу.
«КАМУШЕК- - ДОЩЕЧКА»
• Упражнение 4. Исходное положение – сидя, ноги – стопа к стопе, колени разведены в стороны. Руки свободно опущены.
Вытянуть спину, потянуться макушкой наверх, не поднимая плечи.
В этом
положении «ЦВЕТОК В ГОРШКЕ».
выполняются также наклоны в стороны, повороты в талии (при этом важно следить за правильным положением позвоночника), также – наклон вперёд.
• Упражнение 5. Исходное положение – упор на коленях.
Раз-два – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх («КОШЕЧКА ДОБРАЯ»).
Три-четыре – спину выгнуть, голову опустить вниз («КОШЕЧКА ЗЛИТСЯ»).
• Упражнение 6. Исходное положение – лёжа на животе.
Согнуть ноги в коленях и захватить стопы руками. Удерживать это положение несколько секунд.
В дальнейшем для развития гибкости поясного отдела постараться достать ногами пол перед головой, руками надо браться за бёдра.
«КОЛЕЧКО»
• Упражнение 7. Исходное положение – лёжа на спине. Ноги вытянуты, стопы натянуты.
Медленно поднимать то одну, то другую или обе ноги вверх, то вытягивая, то сокращая стопы.
☺ При седлообразной спине (лондозе) необходимы упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, растягивание мышц-сгибателей и укрепление мышц-разгибателей тазобедренных суставов, растягивание мышц и связок спины, особенно поясницы.
• Упражнение 8. Исходное положение – стоя у станка или гимнастической стенке.
Взяться руками за рейку на уровне плеч. Затем руку, соответствующую стороне искривления (опущенного плеча), положить на одну перекладину выше другой руки, стараться выровнять линию плеч и лопаток. Сделать глубокое приседание и возвратиться в исходное положение.
- ВСЕ ПЕРЕЧСЛЕННЫЕ ВЫШЕ УПРАЖНЕНИЯ
МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ТЕМ, КТО
МЕЧТАЕТ ТАНЦЕВАТЬ, НО И ВСЕМ, КТО ХОЧЕТ
ИМЕТЬ КРАСИВУЮ ОСАНКУ, ФИГУРУ,
ПОХОДКУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления"информационного стенда для родителей
Памятка для родителей "Советы медиков для профилактики сезонных ОРВИ и гриппа"...
"Музыкально-ритмические движения" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
В работе даётся краткое описание музыкально-ритмических умений, которыми овладевают дети от 3 до 7 лет....
"Привет ушки" Материал для оформления информационного стенда для родителей.
В материале даётся пример игры на развитие слухового внимания у дошкольников....
"О "говорящих" движениях и чудесных превращениях". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
В материале коротко рассказывается, как с помощью обучения выразительному движению можно способствовать развитию детского образно-пластического творчества. Материал составлен по методике Е.В. Горшково...
"Воспитательное значение ритмики". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
В материале кратко изложено содержание образовательной деятельности по ритмике и танцу в детском саду, раскрывается её воспитательное, развивающее и обучающее значение....
"Танцуют все!" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.
Материал носит просветительский характер, посвящён Международному дню танца....
Материал для оформления информационного стенда для родителей "Программа "От рождения до школы" под редакцией Е.Н. Вераксы средняя группа" в группе "Пчелки"
Разделы программы "От рождения до школы" (средняя группа) ярко, красочно оформлены на фоне с веселыми пчелками.Данный материал может быть использован для оформления информационного сте...