Планируемые результаты освоения программы (3-й год жизни)
материал по теме

Волейко Наталья Андреевна

Программа направлена на овладение ребёнком следующими представлениями, способами деятельности, специфическими для развития общих способностей действиями и средствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы на третьем году жизни.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами

  • Подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами;
  • В игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т.д.);
  • Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
  • В игре исполняет определенную роль (мамы, машиниста...);
  • Одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при незначительной помощи взрослого.
  • Умеет самостоятельно есть.
  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

               

Эмоциональное развитие

  • Может сопереживать плачущему ребенку.
  • Получает положительные эмоции от похвалы и одобрения со стороны взрослых; понимает психологическое состояние других людей.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).
  • Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

Развитие игровых навыков

  • Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
  • Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
  • Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
  • Использует в игре замещение недостающего предмета.
  • Общается в диалоге с воспитателем.
  • В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.
  • Следит за действиями героев кукольного театра.
  • Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

«Познавательное развитие»

  • Ориентируется в 2-3 контрастных величинах предметов; подбирает по образцу взрослого 3 контрастных цвета;
  • Имеет представление о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветах (красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый, чёрный)
  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
  • Различает один и много предметов.
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
  • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Понимает несложные рассказы по сюжетной картинке;
  • Способен узнать то, что видел, слышал несколько недель тому назад.
  • Начинает использовать сложные предложения;
  • правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками.
  • Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.
  • Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • С интересом слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривает картинки, иллюстрации. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.      

Изобразительная деятельность

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
  • Лепит несложные предметы. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Конструктивно-модельная деятельность

  • Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
  • Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.
  • Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом.
  • Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т. д.
  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Умеет самостоятельно есть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения программы (4-й год жизни)

Программа направлена на овладение ребёнком следующими представлениями, способами деятельности, специфическими  для развития общих способностей действиями и средствами...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ 9/10/2022

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...