Планируемые результаты освоения программы (4-й год жизни)
материал (младшая группа) по теме

Волейко Наталья Андреевна

Программа направлена на овладение ребёнком следующими представлениями, способами деятельности, специфическими  для развития общих способностей действиями и средствами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы на четвёртом году жизни.

 

Игра

  • В  самостоятельной игре активно включает в игру действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Изменяет и дополняет игровую обстановку. Развертывает цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей.
  • Включается в парное ролевое взаимодействие со сверстником, обозначая свою роль и предлагая партнеру дополнительную.
  • Инициирует ролевой диалог со сверстником, имитирует ролевую речь кукольных и воображаемых персонажей.
  • Инициирует совместную игру со взрослым, сам предлагает и обозначает роли (для взрослого и для себя). Вносит встречные предложения по ходу игры. Легко включается в «телефонный разговор» по ролям со взрослым, может сам его инициировать в процессе совместной игры.

 

Социально-коммуникативное развитие

  • У ребенка закрепились позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми. Он положительно реагирует на посещение детского сада, включается в совместные игры с другими детьми и другую деятельность, может это делать с удовольствием. Знает имена детей  и воспитателей в группе. Активно участвует в праздниках и различных групповых мероприятиях.
  • Ребенок знаком с правилами общения (проявления чувств и коммуникации):  знаком с названиями основных чувств, умеет выражать их мимикой и действиями. Определяет чувство изображенного на картинке человека. Знаком с правилами вежливости, старается следовать им. Знает правила коммуникации, принятые в группе. Старается соблюдать их, повторяя за воспитателем.
  • Владеет основными способами самообслуживания: самостоятельно ест, моет руки, умывается, может надеть некоторые  предметы одежды или даже одеться самостоятельно.
  • Знаком с правилами поведения в ситуациях, которые могут быть опасными. По предложению взрослого следует элементарным правилам безопасного поведения в этих ситуациях.
  • Знает, что надо позвать на помощь кого-либо из взрослых в случае возникновения какой-либо опасности для себя.
  • Ребенок может отличить трудовые задачи от игровых, с удовольствием принимает цель, поставленную взрослым (одно - двухактные поручения: подвинуть стул, положить на место предмет, поднять и положить в шкаф предмет одежды и т.п.), повторяет отдельные трудовые действия, иногда переключаясь на игровые.

 

Познавательное развитие

  • Соотносит  эталоны формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов: быстро и безошибочно находит предмет по описанию его сенсорных свойств (или внешнего вида), вычленяя его среди других.
  • В конструировании по конкретному образцу умеет анализировать образец, выделять в нем основные и второстепенные части, устанавливать связь между функцией и строением предмета, представленного в качестве образца, воспроизводят образец самостоятельно.
  • В конструировании по замыслу может назвать тему (предмет) будущей конструкции, дать описание  некоторых внешних свойств задуманной постройки, назвать требуемый для нее материал и указать отдельные действия с ним. В целом же структура сооружения нащупывается ребенком практически.
  • Экологические представления ребенка включают 4-5 диких и  4-5 домашних животных,  он может сказать, чем отличаются одни от других, что дают людям дикие и домашние животные, как люди о них заботятся. Различает условные обозначения мест обитания  диких и домашних животных, опирается на них при рассказе о местах их обитания.
  • Действуя с объектами живой или неживой  природы, ребенок может самостоятельно сделать простейшие выводы об их свойствах (например, из мокрого песка легко сделать куличик, из  сухого – трудно). Испытывает эмоциональные состояния по поводу объектов и явлений живой и неживой природы. Использует полученные представления в игре и других видах деятельности.

 

Речевое развитие

  • У ребенка развит артикуляционный аппарат: по просьбе взрослого громко и четко произносит характерные звукосочетания персонажа или окружающего мира, выделяя гласные звуки а, о, у, и, э.
  • Ребенок может запомнить и прочесть наизусть небольшое стихотворение. Может составить небольшой рассказ-описание игрушки или краткий пересказ произведения.
  • Показывает  разных героев сказки движениями туловища, рук, пальцев  (как владение в то же время произвольными движениями рук), голосом, позой.
  • Ребенок подбирает заместители к персонажам сказок. Поднимает соответствующие заместители во время чтения сказки, перемещает их на столе, макете. Разыгрывает сказки с помощью условных заместителей во время чтения взрослым сказки.

 

Художественно-эстетическое развитие

  • Овладевает выразительными возможностями живописи и графики при передаче основных структурных характеристик изображаемого объекта: создает выразительный живописный или графический образ, пользуясь действием опредмечивания цветового или тонального пятна.
  • Конструирует на готовой фоновой композиции из бумажных элементов (полосок, клочков, комочков бумаги) изображение знакомых объектов (ель, лиственное дерево, цветок, лев, тигр, петух, заяц, медведь и др.).
  • Детализирует изображение на фоновой композиции,  включает в него новые элементы (шапочку, бант, карман и др.).

Физическое развитие

  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения режима, личной гигиены, о закаливании, о полезной и вредной пище и др.
  • Умеет ходить прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами.
  • Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп в соответствии с указанием воспитателя.
  • Может сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы.
  • Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, по гимнастической стенке произвольным способом.
  • Умеет энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Умеет катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать мяч вниз о пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на дальность расстояния не менее 5 м.
  • Может строиться в колонну, шеренгу, круг.
  • Умеет выполнять общеразвивающие упражнения по сигналу педагога, согласовывать темп и ритм упражнений по показу воспитателя.
  • Может самостоятельно скатываться на санках с горки, катать на санках друг друга.
  • Умеет скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых.
  • Может передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты на месте на лыжах.
  • Умеет кататься на трёхколёсном велосипеде.
  • Может погружаться в воду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения программы (3-й год жизни)

Программа направлена на овладение ребёнком следующими представлениями, способами деятельности, специфическими для развития общих способностей действиями и средствами....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ 9/10/2022

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...