«Развитие исследовательских навыков в семье»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Немаловажную роль в развитии исследовательской деятельности детей играет семья. Поэтому родителей необходимо вовлекать в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_iisledovatelskih_navykov.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие исследовательских навыков в семье»
Немаловажную роль в развитии исследовательской деятельности детей играет семья. Традиционно многие родители воспринимают дошкольный возраст, как возраст подготовки ребёнка к школьному обучению. Поэтому на первом плане у родителей стоит развитие познавательных ценностей. С этой целью большинство родителей используют занятия с ребёнком в домашних условиях в форме уроков, водя его на разного рода курсы подготовки к школе, в кружки. Такой подход, как правило, приводит к негативным последствиям: ребёнок с неохотой занимается, теряется учебная и познавательная мотивация, в результате замедляется его развитие.
Поэтому родителей необходимо вовлекать в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Это позволит родителю как можно лучше узнать, как образовывать детей, опираясь на их природную любознательности и исследовательскую активность, а так же приобрести знания о новых формах взаимодействия с ребёнком. Под взаимодействием обычно понимается не только обмен информацией, но и организация совместных действий, позволяющих партнёрам реализоваться в общей деятельности.
Организация новой формы сотрудничества с семьёй требует предварительной подготовки, просвещения родителей.
Первый этап – организационно-подготовительный. На этом этапе проводится диагностическая и просветительская деятельность с родителями и детьми.
- Родительские собрания. Проводятся с целью: знакомство родителей с экспериментально-исследовательской деятельностью, как формой сотрудничества с детьми, направленной на познание окружающего мира;
- Анкетирование родителей, позволяющее выявить степень их интереса к данной форме работы;
- Консультации на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»;
- Рекомендации: «Проводите с детьми дома».
Второй этап – основной (организация взаимодействия родителей и детей). На основном этапе происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. В организации такой деятельности главным является принцип: для развития ребёнка решающее значение имеет не обилие знаний, а способ их усвоения. Совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и исследовательской активности. Взрослый может совместно с ребёнком вести поиск способов использования разных материалов или предметов окружающего мира, уточнять их назначение, проводить опыты и наблюдения. При необходимости организовать проблемную ситуацию, которую дети могут решить как теоретическим, так и опытным путём: «Очень хочется рисовать, но нет кисточки, карандашей. Чем можно рисовать? А если нет красок? Что можно использовать? (Ответы участников). А теперь предлагаю послушать ответы детей (Можно порисовать ручкой или мелками; ватными палочками, а если нет красок, то рисовать буду фломастерами; я бы рисовал губкой. А если нет красок можно использовать те, которые берут для стен. Можно рисовать пальчиком.)
Взаимодействию с детьми родителей надо необходимо учить. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между ними, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста"
Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у дошкольников интеллектуальной пассивности, ...
Консультация для родителей «Развитие исследовательских навыков в семье»
Развитие исследовательских навыков в семье...
Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?
Непосредственно организованная образовательная деятельностьпо развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?Контингент: I младшая группа...
Статья "Развитие исследовательских навыков в семье".
Статья "Развитие исследовательских навыков в семье". В статье раскрыта роль семьи в развитии исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Подчеркивается необходимость научить р...
Развитие исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством создания тактильных книг
В соответствии ФГОС дошкольного образования, содержание реализуемой в дошкольной образовательной организации образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личнос...
«Использование технологии ТИКО-моделирования в дошкольном учреждении для развития исследовательских навыков детей»
laquo;ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результ...
Проект По теме самообразования «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников» (проект «Животный мир»)
Паспорт проектаНазвание проекта«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»(проект «Животный мир»)Ф.И.О. автора: Деушева Е.В. @...
- Мне нравится (2)