Родительское собрание "Доброта начинается с детства"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:
….Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.
Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством.
Анализируя ваши анкеты и анкеты ваших детей выяснилось, что дети хотели бы быть:
Сильными, храбрыми, мужественными, умными, находчивыми, бесстрашными, смелыми, красивыми, счастливыми и т.д. И почти никто не ответил : добрыми.
- Почему ?
Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу ? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность ? Или в стремительном темпе 21 века ценятся только « бойцовские качества» человека ?
Наверное, тут что-то не так, вернее не совсем тек. Хочется верить. что родители, которые не выразили желания видеть своих детей добрыми, просто перепутали понятия «добрый» и «добренький».
Конечно никто не хочет вырастить беспринципного, мягкотелого, слабодушного человека. Этакого добрячка, всему и всегда улыбающегося. Добренького, дрябленького умом и душой человека. Такой человек всем антипатичен, вызывает раздражение, у людей возникает пренебрежительное к нему отношение. Нет, мы не хотим, чтобы наши дети, наши ученики выросли добренькими. Значит ли это, что мы должны воспитывать у них «бойцовские качества» ? Чтобы они умели все перенести и, грубее говоря, дать сдачу ?
Как сделать чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши ученики не стеснялись своей доброты ? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть лучше у наших детей будут твердая рука и крепкий лоб, а не мягкое сердце ?!
Нужно всегда помнить слова Монтена :
…..Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dobrota_nachinaetsya_s_detstva.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ!» Цель: подведение итогов работы за учебный год. Задачи: -познакомить родителей с показателями развития детей на конец года; -показать умения и навыки детей, сформированные в течение учебного года; -проанализировать воспитательно - образовательный процесс . Место проведения: музыкально-спортивный зал. Форма проведения: родительский вечер Оборудование: музыкальное сопровождение; - подготовка грамот; - свеча в подсвечнике для игры. Ход собрания. Вступительное слово: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас в этом учебном году на родительском собрании! Для того чтобы маленько разрядить обстановку предлагаем поиграть. Игра «Добрые слова» Играющим предлагается встать в круг и сказать приятные слова соседу справа. Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют р и с о в а т ь и л е п и т ь . Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие. 2.Показ презентации "Показатели развития ребёнка на конец года" Сегодня вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий. Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться. 3.Памятка для родителей. Раздаём родителям распечатки на тему развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт в 1 младшую группу детского сада. « 10 правил воспитания ребёнка» 1. Л ю б и своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя. 2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью. 3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков. 4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез. 5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству. 6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом. 7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе. 8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. 9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом! 10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний! И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший. 5. Вручение грамот. В конце собрания мы хотели бы поблагодарить родителей за участие в жизни группы и оказанную помощь. 6. Отчет родительского комитета о проделанной работе. О пополнении игровой среды группы, участиях в конкурсах и т.д. 7.Заключительное слово воспитателя. (Под музыкальное сопровождение) Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни. Вот и закончилось наше общение! Благодарим Вас за сотрудничество и поддержку! Желаем новых побед и достижений Вам и Вашим деткам!
А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие(ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте нашей группы мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Обсуждение оказания помощи родителей нашей группы.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Ведущий: здравствуйте, дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки! Я очень надеюсь, что сегодняшний вечер пройдёт для всех нас интересно и полезно. Что бы нам скорее втянуться в общую работу – я предлагаю вам поиграть в «похвастушки» Я передам вам мячик, и каждый, у кого он окажется в руках, продолжит фразу «А мой ребенок в этом году…».
Когда мяч снова оказывается в руках ведущего, тот продолжает: Ну а теперь буду хвастаться я! (кратко рассказывает об основных достижениях детей группы).Как мы видим, наши малыши стали умнее, сильнее и здоровее, ну а теперь, когда мы поговорили о прошлом, настало время задуматься о будущем. Нас всех скоро ждёт, а кого то и уже дождался великий и ужасный кризис трёх лет. Для начала, хотелось бы узнать, что вы о нём уже знаете.(Родители по – желанию высказываются, воспитатель подводит итог). Итак, наши знания не так уж и малы. Главное, что нам удалось установить- Это то, что кризис наступает, когда среда, в которой находится ребенок, начинает его стеснять. Он чувствует себя уже взрослым, а мы всё ещё относимся к нему, как к маленькому. Давайте попробуем взглянуть на мир его глазами: для этого нам нужно разделится на две команды. Первая команда сделает коллаж «Мир детства глазами ребенка», а вторая «Мир взрослого глазами ребенка».
Когда задания выполнены, оба коллажа вывешиваются перед родителями. Им предлагается ответить на вопросы:
- Какой из миров им нравится больше и почему?
- Что не устраивает ребенка в его мире, что привлекает его в мире взрослых?
- Могут ли этидва мира сосуществовать гармонично?
-Что делает ребёнок, что бы перейти в мир взрослых, как мы можем ему в этом помочь?
Из сказанного можно вывести симптомы кризиса трёх лет. Они записываются на доске и кратко поясняются ведущим:
Негативизм — это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.
Упрямство — это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может. Упрямство следует отличать от настойчивости в достижении какой-либо определённой цели.
Строптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого.
Своеволие — стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!»), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. При этом меняется отношение ребёнка к окружающему миру: теперь ребёнком движет не только желание узнавать новое, овладевать действиями и навыками поведения. Ребёнок начинает активно удовлетворять познавательную потребность. Это проявляется в его активности, любознательности. Но проявление инициативы может вызывать конфликты со взрослыми, поскольку она зачастую неадекватна возможностям ребёнка. Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия — важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию.
Протест-бунт — проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания — он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. Американский психолог Э. Эриксон считает, что именно в этом возрасте у ребёнка начинает формироваться воля, независимость и самостоятельность.
Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.
Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует.
Ведущий: не у всех детей кризис протекает со всеми симптомами, давайте определимся, какие из них наиболее актуальны для наших детей. Я раздам вам кусочки пластилина, прилепите их напротив тех симптомов, которые есть у вашего ребёнка.
Когда задание выполнено, подводятся итоги.
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все начинается с детства
Воспитание патриотических чувств у дошкольников...
эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.
Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...
Родительское собрание на тему: "Доброта начинается с детства"
Родительское собрание на тему: "Доброта начинается с детства"....
Презентация к родительскому собранию "Человек начинается с детства"
УЧИТЕ РЕБЕНКА ДОБРОТЕ! Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать в нашем уютном, тёплом детском ...
родительское собрание "Патриотизм - начинается с детства"
беседа с родителями за круглым столом...
Родительское собрание «Всё начинается с детства»
Цель:привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....
Родительское собрание по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
повысить компетентность родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....