Консультация для родителей детей раннего возраста с нарушением зрения «Берегите детские глаза!»
консультация на тему
Консультация посвящена родителям детей с проблемами зрения. В ней раскрыты правила охраны и гигиены зрения и даны рекомендации ,как научить правилам, способствующим сохранению зрения, детей, приведены примеры гимнастики для глаз, а так же правила, которым следует придерживаться при проведении зрительной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_detskie_glaza.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей с нарушением зрения «Берегите детские глаза!»
Зрение – чудесный дар природы, благодаря которому человек видит красоту окружающего мира. Глаза – важная часть организма человека, и они заслуживают внимательного и бережного отношения к себе. Ни один орган чувств не испытывают такой нагрузки, как глаза!
Главная задача родителей детей с проблемами зрения - это знать правила охраны и гигиены зрения и научить этим правилам детей.
Существуют правила, способствующие сохранению зрения, которым необходимо научить детей, а также - научить их выполнять эти правила.
Правила:
1. Не разрешайте детям смотреть телевизор дольше 30 мин.
2. Во время просмотра телевизора ребёнок должен находиться не ближе 2-х метров от экрана.
3. У компьютера детям можно проводить не больше 10 мин. в день.
4. Необходимо следить за осанкой ребёнка за столом, когда он рассматривает иллюстрации в книгах, рисует. Спина должна быть прямая, книга или лист бумаги должны находиться на расстоянии 30-35 см. Необходимо читать, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах при хорошем освещении. Источник света должен находиться слева от ребёнка (окно, лампа) При неправильной осанке деформируются позвоночные диски, что приводит к сколиозу, сосудистой недостаточности, кислородному голоданию от которого страдают все системы организма, угнетается работа зрительных нервов в коре головного мозга.
5. Чтобы не повредить глаза, нельзя: — кидаться камнями, льдом, песком, землей; — нельзя бросать игрушки в лицо; — нельзя тереть глаза грязными руками; — надо обращаться очень осторожно с колющими и режущими предметами.
6. Научите ребёнка следить за чистотой своих очков, чтобы он регулярно удалял грязь с поверхности очков (промывал теплой водой с мылом и протирал мягкой тканью).
7. Чтобы сохранить у ребёнка хорошее зрение, надо обязательно не реже, чем 1 раз в год, показывать его врачу — офтальмологу! Выполнять все рекомендации данные доктором.
Детям нужно объяснить, что глаза следует тренировать.
Разучите с ними гимнастики для глаз.
Воспитайте в них привычку и потребность в выполнении этих гимнастик ежедневно, объясняя им, что это необходимо для глаз, для улучшения зрения
Подвешивайте к потолку в разных местах различные предметы (игрушки, буквы, цифры). Научите ребёнка перемещать взгляд от одного предмета к другому. Если рассматриваемый предмет воспринимается не четко, то надо перевести взгляд на четко воспринимаемый предмет и снова вернуться к тому предмету, который был хуже рассмотрен (глазодвигательный тренинг)
После продолжительной зрительной работы вблизи, несущей большую зрительную нагрузку, необходимо провести упражнения для снятия зрительного напряжения с глаз. Для этого нужно учить детей перемещать взгляд вдаль, вверх; вправо, влево. При этом голова не должна двигаться, только глаза.
Предлагайте посмотреть на предмет (зрительный стимул) расположенный в глубине пространства. Соблюдение этого правила обеспечивает снятие аккомодационного напряжения, которое является механизмом стойкого снижения зрения. При этом в динамическую работу включаются глазные мышцы, которые недостаточно часто работают и, наоборот, расслабляются те глазные мышцы, на которые падала основная нагрузка при работе на близком расстоянии.
Посмотреть в окно на очень отдаленный предмет и пристально рассматривать его в течение 10 сек. Перевести взгляд на близкий объект (картинку или сигнальную метку на стекле). Повторить 5 раз.
Посмотреть вперед в течение 2-3 секунд, затем перевести взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом на уровне носа на расстоянии 25- 30 см, через 4-5 секунд руку опустить. Повторить 10-12 раз.
Это упражнение укрепляет глазные мышцы, улучшает кровообращение и питание глаз.
Световые ванны.
На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй!» - солнышку скажу».
Моргание.
Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь приятном. Откройте глаза, поморгайте ими - «бабочка крыльями машет».
Еще одно хорошее упражнение — закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев. Верхнее веко от носа к наружному краю глаз, а нижнее веко от наружного края к носу, потом — наоборот. Такое упражнение для глаз детей ослабляет мышцы и улучшает кровообращение.
При проведении зрительной гимнастики следует придерживаться определенных правил:
-всегда снимать очки;
-следить за дыханием, дышать глубоко и равномерно;
-все внимание сосредоточить на глазах;
-после выполнения упражнения хорошо потянуться и часто поморгать;
-выполнять гимнастику от 3 до 5 минут, ежедневно.
Таким образом, регулярно выполнение зрительной гимнастики помогает:
-снять физическую и психологическую напряженность;
-тренировать вестибулярный аппарат;
-развивать зрительную координацию;
-укреплять глазные мышцы;
-развивать зоркость и внимательность;
-улучшить зрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое преобразование развивающей среды, как важнейшее условие формирования познавательной деятельности детей раннего возраста с нарушением зрения.
Создание оптимальных условий для целостного развития детей раннего возраста...
Создание адаптивной среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.
Доклад на краевой научно-практической конференции по "Созданию адаптивной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях Краснодарского края....
Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"
В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...
Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения
В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...
Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения
В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....
Консультация для родителей детей раннего возраста «Одежда и обувь для детского сада, для прогулок».
Консультация для родителей детей раннего возраста «Одежда и обувь для детс...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Ваш ребенок поступает в детский сад"
В данной консультации раскрывается тема адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду, рекомендации родителям....