Ребенок говорит лишь часть слов.
консультация на тему

Лосева Елена Васильевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_govorit_lish_chast_slov.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок говорит лишь часть слов.

Очень часто родители жалуются , что ребенок  в  2 года говорит слова,  много слов...но они все не законченные .т.е. например мыло-он говорит мы или мыо ,хотя в другом слове букву л выговаривает ,что можно с этим сделать и как можно это исправить.

          Попробую подробнее объяснить. Слова это переход  на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай), появляющиеся с 11-12 месяцев. Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей. Рост словаря ребенка от года и старше;

1год -5-9 слов

1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)

2 года от 50 до 200 слов

3 года от 800 до 1000 слов

3,5 года - 1100

4 года 1600 - 1900

5 лет 1900 – 2200

 Появление и развитие предложений - с двух лет. К трем годам ребенок начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы, использует единственное и множественное число. Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:

а) раннего развития речи (до трех лет):

гласные а, о, у, и,

согласные м, п б и их мягкие пары,

н, т, д и мягкие пары,

к, г, х и мягкие пары,

в, ф и мягкие пары . В ряде источников: -йот, с, з

По практическому опыту л'

б) среднего развития речи (3-4 года): гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';

в) позднего развития речи (до пяти лет): р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л , ц. Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей. Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби - бах - все эти слова были понятны окружающим. И вот, с расширением словаря речь стала смазанной и непонятной. Особенно смущает родителей то, что кто-то из соседских детей начал говорить сразу и правильно.

Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря (лексический взрыв) мешает малышу справиться с правильным произношением. Кто-то чисто произносит звуки, но у него нарушена слоговая структура, например, вместо собака бака, кто-то количество слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда уже умея говорить звук "с" ребенок может говорить "басака"

Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых старайтесь говорить не очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше правильно повторить его просьбу и выполнить ее. Например, ребенок просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас дам"

Напомню, что есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Но это совсем не значит, что у малыша звук "С" обязательно должен появиться до двух лет. Шипяшие (ш, ж) свистящие (с и з),  согласные (ц, ч, щ), сонорные (р, л) многими детьми усваиваются не сразу. Например, в 2,5— 3 года вместо звука с ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4 года — звук сь (сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в произношении звуков.

Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к 5-6 годам.

Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок говорит грубые слова

Ребенок раннего возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И ник...

Как отучить ребенка говорить "плохие" слова

Как отучить ребенка говорить "плохие" слова...

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок говорит грубые и неприличные слова?"

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок говорит грубые и неприличные слова?"...

статья на тему:" Мой ребенок говорит плогие слова"

Эта проблема знакома многим родителям.Совсем маленькие дети, едва начавшие говорить, могут повторять понравившееся слово просто так, дети постарше чаще используют ругательства уже осознанно, выражая с...

Буклет для родителей "Маска откровения родителям. Неприличные слова. Что делать если ребенок говорит бранные слова?"

Запомните!!!    Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание,  которое не может ускользнуть от е...

Консультация для родителей. "Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова. Что делать, если ребенок говорит плохие слова".

Ребенок пришел из детского сада и со смехом произносит грубое слово, во время ссоры дошкольник кричит вам: «Ненавижу!» Почему детей порой привлекают «плохие слова» и как реагир...