« Формирование познавательного интереса к предметному миру»
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
« Формирование познавательного интереса к предметному миру»
1. Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов - это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы.
2. Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно.
3. Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.
4. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое - важное и ценное качество.
5. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию.
6. Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать.
7. Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку
8. Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
9. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных фраз и оборотов речи.
10. Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
11. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?»
12. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
13. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
14. Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал и не
сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос». ( «Для всякого знания приходит свое время)
Источник:
Статья Куликовой Т.А. «Воспитание познавательных интересов и любознательности»;
«Воспитателю о работе с семьей» под ред. Виноградовой,М.,Пр.,1989 г.,с.160.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников познавательного интереса к предметному миру средствами информационно-коммуникационных технологий
ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности выступает как средство лучшего усвоения программного материала и активизации познавательного интереса у дошкольников, потому, что восприятие дошкольн...
Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей раннего возраста
Презентация. Предметная деятельность в раннем возрасте....
Доклад "Дидактические игры, направленные на формирование познавательного интереса к предметному миру у детей старшего дошкольного возраста"
Материал к семинару из опыта работы по ознакомлению с предметным миром...
Презентация "Развитие познавательного интереса к предметному миру в проектной деятельности"
Для детей...
Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
В статье отражены задачи, этапы работы по данному вопросу...
Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Выступление на МО из опыта работы по обобщению АПО....
Выступление на консультации "Формирование познавательного интереса к предметному миру детей дошкольного возраста"
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным услов...