Опыт работы "Наши прогулки"
план-конспект занятия на тему

Куркина Алла Анатольевна

Чем мы занимаемся на прогулках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Какие мы проводим наблюдение на прогулке:

  • Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
  • Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
  • Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
  • Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
  • Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду
  • Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
  • Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
  • Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.

Подвижные игры:

  • «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).
  • «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу.
  • «Поймай хвост дракона» - развивать двигательную активность.
  • «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • «Найди свой цвет» - развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.
  • «Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.
  • «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
  • «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу

Наш труд на участке:

  • Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
  • Подметаем дорожку  – воспитывать желание трудиться вместе.
  • Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
  • «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.
  • Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

  • Украсим постройки  – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Прогулка с детьми в ДОУ"

Как провести прогулку с детьми в детском саду с максимальной пользой для здоровья и развития детей....

Опыт работы по физическому воспитанию на тему: "Прогулка и ее роль в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Жизнь 21 века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения ...

Опыт работы "Гендерный подход при организации прогулки"

Опыт работы  по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для  решения этой проблемы необходимо  активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...

Опыт работы по вопросу организации прогулки с воспитанниками

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она...

Опыт работы педагога по теме «Интеграция физического развития в экологическом воспитании, через эколого-туристические прогулки»

Физическая культура и экологическое образование имеют общую цель – понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности.Формы и методы организации экологического воспита...