Как нетрадиционная художественная деятельность влияет на развитие мелкой моторики рук у детей
консультация (старшая группа) на тему
Познакомить педагогов дошкольного образования с видами нетрадиционного художественного творчества. Как нетрадиционное художественное творчество влияет на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
А также с различными техниками работы с бумагой (оригами, пластилинография, рисование крупой).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Как нетрадиционная художественная деятельность влияет на развитие мелкой моторики рук у детей».
Воспитатель: Финеева Е.В.
14.04.2018г.
Задачи:
- Познакомить педагогов дошкольного образования с видами нетрадиционного художественного творчества.
- Как нетрадиционное художественное творчество влияет на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
- А также с различными техниками работы с бумагой (оригами, пластилинография, рисование крупой).
Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребёнка:
1. Мелкой моторики и тактильного восприятия.
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги.
3. Внимания и усидчивости.
4. Зрительного восприятия и глазомера.
5. Наблюдательности и эстетической отзывчивости.
6. Изобразительных навыков и умений.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Обучение изобразительной деятельности строится на принципе – От простого к сложному. Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия. На занятиях с детьми надо предлагать различные виды деятельности – проведение дидактических игр, выкладывание предметов из геометрических фигур, счётных палочек. Применение пальчиковых игр, весёлых физкультминуток.
Детей надо поощрять, иногда из–за страха не справиться с заданием ребёнок отказывается, его выполнять. Нужно помогать доводить начатое до конца, но при этом не забывать давать возможность проявлять самостоятельность. Успешное выполнение работы, придаст уверенности ребёнку в своих силах. Всегда надо учитывать при организации, выборе материала, темы для занятия индивидуальные особенности детей.
Не у всех детей одинаковое владение навыками к той или иной деятельности и это важно. У детей с различными нарушениями (речи, координации и т. д.) – наблюдается быстрая утомляемость, рассеянное внимание, они не могут описать что изобразили; поэтому надо набраться терпения, чётко формулировать задание оно должно быть, понятно и доступно всем детям без исключения.
Помните на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а также радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных хоть и малых, но успехов.
Виды нетрадиционного художественного творчества:
1. Рисование с помощью растительных элементов (листья дерева, цветы, трава и так далее);
2. Рисование с использованием различных видов тканей;
3. Рисование одновременно двумя инструментами, соединёнными между собой;
4. Аппликация из природного материала;
5. Аппликация из крупы;
6. Аппликация в технике квиллинг:
7. Работы в технике оригами;
8. Аппликация из ваты, ватного листа;
9. Пластилинография;
10. Кляксография и др.
И это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества.
Я хочу рассказать вам сегодня об одной из нетрадиционных техник – это техника «Рисование крупой».
Создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами — крупой, семечками, солью и сахаром, чаем и кофе. Всем, что можно найти в шкафчике на кухне. Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут так к рукам, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие.
Почему так привлекает рисование различными крупами? Если сравнить с рисунками песком – рисунки из круп, семечек и зерен можно делать абсолютно с тем же успехом, но эти рисунки более просты в исполнении. Чистый песок для картин надо ещё где-то найти в продаже, а зерна, крупы и чай– готовый и чистый материал для художественных работ. Остается только выбрать сюжет и приступить к воплощению задуманного рисунка крупой.
Рисунки крупой — как рисовать рисом, манкой, гречкой, пшеном, горохом и другими крупами. Благодаря экологической чистоте крупы, которую мы покупаем в магазине, рисование крупой (рисом, манкой, гречкой, перловкой, пшеном и геркулесом) – является замечательной техникой рисования и прекрасным досугом для маленьких детей.
Рисование крупой привлекает малышей ещё и внешними свойствами круп — у каждой крупы свой цвет, размер, форма. Поверхность рисунка из крупы всегда рельефна.
Каким же образом научиться технике рисования различными крупами, зернами, семечками и прочими сыпучими продуктами?
Никаких особенных секретов в рисование крупой не существует. Вы придумываете, что захотите – сюжеты рисунков, приёмы нанесения крупы на лист бумаги и так далее.
Попробуем рассмотреть некоторые техники рисования, которые можно отнести к рисованию крупой.
Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких детей – это рисование пальчиком по слою крупы. Насыпьте на стол или на доску (а лучше – на поднос с приподнятыми краями) слой манки или другой мелкой крупы, разровняем его – вот и готов холст для рисования.
Нарисуйте пальцем сами что сможете: цветок, листок, солнышко…
А теперь возьмите ручонку малыша в свою руку и попробуйте нарисовать то же самое его пальчиком. Уверяем, получится даже лучше: этот инструмент куда тоньше, чем ваш палец! А теперь пусть сам!
Конечно, это ещё не рисование – но такие узоры по крупе развлекают малыша и развивают у него воображение и мелкую моторику.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Опыт работы Нетрадиционные техники рисования,как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
обобщенный опыт нетрадиционные техники рисования...
Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...
"Использование нетрадиционной техники квиллинг как средство развития мелкой моторики рук у детей".
Представляю вашему вниманию доклад - статью о том, как использование нетрадиционной техники квиллинг влияет на развитие мелкой моторики рук у детей. ...
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование, т. е. рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям испытать незабываемые положительные эмоции, а также дает детям множество новых возможностей и...
"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А. Сухомлинский...