Как нетрадиционная художественная деятельность влияет на развитие мелкой моторики рук у детей
консультация (старшая группа) на тему
Познакомить педагогов дошкольного образования с видами нетрадиционного художественного творчества. Как нетрадиционное художественное творчество влияет на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
А также с различными техниками работы с бумагой (оригами, пластилинография, рисование крупой).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Как нетрадиционная художественная деятельность влияет на развитие мелкой моторики рук у детей».
Воспитатель: Финеева Е.В.
14.04.2018г.
Задачи:
- Познакомить педагогов дошкольного образования с видами нетрадиционного художественного творчества.
- Как нетрадиционное художественное творчество влияет на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
- А также с различными техниками работы с бумагой (оригами, пластилинография, рисование крупой).
Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребёнка:
1. Мелкой моторики и тактильного восприятия.
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги.
3. Внимания и усидчивости.
4. Зрительного восприятия и глазомера.
5. Наблюдательности и эстетической отзывчивости.
6. Изобразительных навыков и умений.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
Обучение изобразительной деятельности строится на принципе – От простого к сложному. Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия. На занятиях с детьми надо предлагать различные виды деятельности – проведение дидактических игр, выкладывание предметов из геометрических фигур, счётных палочек. Применение пальчиковых игр, весёлых физкультминуток.
Детей надо поощрять, иногда из–за страха не справиться с заданием ребёнок отказывается, его выполнять. Нужно помогать доводить начатое до конца, но при этом не забывать давать возможность проявлять самостоятельность. Успешное выполнение работы, придаст уверенности ребёнку в своих силах. Всегда надо учитывать при организации, выборе материала, темы для занятия индивидуальные особенности детей.
Не у всех детей одинаковое владение навыками к той или иной деятельности и это важно. У детей с различными нарушениями (речи, координации и т. д.) – наблюдается быстрая утомляемость, рассеянное внимание, они не могут описать что изобразили; поэтому надо набраться терпения, чётко формулировать задание оно должно быть, понятно и доступно всем детям без исключения.
Помните на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а также радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных хоть и малых, но успехов.
Виды нетрадиционного художественного творчества:
1. Рисование с помощью растительных элементов (листья дерева, цветы, трава и так далее);
2. Рисование с использованием различных видов тканей;
3. Рисование одновременно двумя инструментами, соединёнными между собой;
4. Аппликация из природного материала;
5. Аппликация из крупы;
6. Аппликация в технике квиллинг:
7. Работы в технике оригами;
8. Аппликация из ваты, ватного листа;
9. Пластилинография;
10. Кляксография и др.
И это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества.
Я хочу рассказать вам сегодня об одной из нетрадиционных техник – это техника «Рисование крупой».
Создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами — крупой, семечками, солью и сахаром, чаем и кофе. Всем, что можно найти в шкафчике на кухне. Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут так к рукам, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие.
Почему так привлекает рисование различными крупами? Если сравнить с рисунками песком – рисунки из круп, семечек и зерен можно делать абсолютно с тем же успехом, но эти рисунки более просты в исполнении. Чистый песок для картин надо ещё где-то найти в продаже, а зерна, крупы и чай– готовый и чистый материал для художественных работ. Остается только выбрать сюжет и приступить к воплощению задуманного рисунка крупой.
Рисунки крупой — как рисовать рисом, манкой, гречкой, пшеном, горохом и другими крупами. Благодаря экологической чистоте крупы, которую мы покупаем в магазине, рисование крупой (рисом, манкой, гречкой, перловкой, пшеном и геркулесом) – является замечательной техникой рисования и прекрасным досугом для маленьких детей.
Рисование крупой привлекает малышей ещё и внешними свойствами круп — у каждой крупы свой цвет, размер, форма. Поверхность рисунка из крупы всегда рельефна.
Каким же образом научиться технике рисования различными крупами, зернами, семечками и прочими сыпучими продуктами?
Никаких особенных секретов в рисование крупой не существует. Вы придумываете, что захотите – сюжеты рисунков, приёмы нанесения крупы на лист бумаги и так далее.
Попробуем рассмотреть некоторые техники рисования, которые можно отнести к рисованию крупой.
Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких детей – это рисование пальчиком по слою крупы. Насыпьте на стол или на доску (а лучше – на поднос с приподнятыми краями) слой манки или другой мелкой крупы, разровняем его – вот и готов холст для рисования.
Нарисуйте пальцем сами что сможете: цветок, листок, солнышко…
А теперь возьмите ручонку малыша в свою руку и попробуйте нарисовать то же самое его пальчиком. Уверяем, получится даже лучше: этот инструмент куда тоньше, чем ваш палец! А теперь пусть сам!
Конечно, это ещё не рисование – но такие узоры по крупе развлекают малыша и развивают у него воображение и мелкую моторику.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/31/picture-44777-1356981350.jpg)
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704274-1446898338.jpg)
Опыт работы Нетрадиционные техники рисования,как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
обобщенный опыт нетрадиционные техники рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-906830-1573497939.jpg)
Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...
"Использование нетрадиционной техники квиллинг как средство развития мелкой моторики рук у детей".
Представляю вашему вниманию доклад - статью о том, как использование нетрадиционной техники квиллинг влияет на развитие мелкой моторики рук у детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1067855-1540645812.jpg)
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование, т. е. рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям испытать незабываемые положительные эмоции, а также дает детям множество новых возможностей и...
"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А. Сухомлинский...