Консультация для родителей "Как не кричать на ребенка?!"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Как не кричать на ребенка?!
Консультация для родителей
Как не кричать на ребенка? Как перестать злиться и раздражаться? Эти вопросы задают себе многие родители, которым порой становится очень сложно сдержать свои эмоции при разговоре с ребенком. И тогда после каждого такого срыва, родители говорят себе «Это в последний раз… мне надо больше сдерживать себя…». Но очередная выходка малыша просто сводит на нет все обещания, и, как джин из бутылки, из уст родителей срывается крик. А что дальше? А дальше чувство вины, стыда и ощущение «Я плохая мать (отец)…» И так по кругу: проделка ребенка – срыв родителей – чувство вины, стыда и обещание себе «больше не буду кричать» – новая проделка ребенка – очередной срыв. Иногда этот цикл становится настолько устойчивым, что тяжелая и гнетущая атмосфера семьи почти не исчезает. Давайте поразмышляем о том, какие последствия имеет родительский гнев и как он воспринимается ребенком. Представьте себе, что во время разговора с ребенком, мама не сдержалась и накричала на малыша. При этом, образно выражаясь, она передала ему некую порцию своих негативных эмоций (раздражения, агрессии, злости, гнева). Далее приняв их, ребенок решает, что ему делать с этим полученным грузом. Вариантов не так уж и много: принять его и носить с собой постоянно, вернуть «хозяину» и передать кому-то третьему. Давайте разберемся подробнее с этими вариантами и теми личностными особенностями, которые приобретает малыш, если выбирает какой-то из них. «Ребенок-забияка»Такого ребенка психологи называют агрессивным. Он не согласен с тем, что ему приходится получать агрессию от родителей, и намерен ее вернуть, не важно кому, главное, не держать ее в себе. Настроение такого ребенка часто подавленное, с долей раздражения. Малыш вполне может ответить родителю ответной агрессией, он кричит на них в ответ, может драться с родителями и другими детьми, кусается. На такого ребенка направлены основные жалобы в детском саду, а затем и в школе. Чем больше родители пытаются повлиять на поведение ребенка, тем больше проблем он им создает. Чем больше его ругают, наказывают и не одобряют, отталкивая его тем самым от себя и давая очередную дополнительную порцию агрессии, тем больший агрессивный ответ они получают. Исправление поведения такого ребенка возможно только мирным путем. Очень важно прекратить поток агрессии по отношению к ребенку. «Мечтатель» Такой ребенок, в силу особенностей своего характера, не способен открыто противостоять агрессии, и выбирает другой путь. Он отгораживается от общения, замыкается в себе. Боится вызвать агрессию родителей и старается предугадать реакцию близких. Он предпочитает уход. Малыш очень рано находят для себя увлечения, предпочитает одиночество. В школьном возрасте ему становится сложно быть открытым и естественным с людьми. А современный мир дает таким детям немало преимуществ в виде всемирной паутины и увлекательных компьютерных игр. Именно в этом виртуальном мире такой ребенок начинает чувствовать себя спокойно, а в дошкольном возрасте его «просто не оторвать» от мультиков. «Гадкий утенок» Ребенок, часто получающий крики, агрессию и неодобрение со стороны близких может решить, что он не достоин любви и заботы родителей. Он часто думает, что таким его нельзя любить и что, это он какой-то не такой. «Гадкий утенок» не верит в себя и глубоко уверен в собственной бесполезности. Такой ребенок часто выбирает путь самонаказания и его поведение вполне может быть направлено себе во вред. Например, ребенок осознанно совершает то, за что впоследствии будет наказан. Такой вариант развития ребенка чаще встречается, если наряду с проявлениями гнева ребенок чувствует недостаток тепла, заботы и внимания со стороны родителей и отношение родителей становится для ребенка травмой. «Золушка» «Золушка» помимо гнева родителей получает еще стойкое ощущение ненужности, холодность отношений, незаинтересованность в себе. Ребенку сложно смириться с мыслью о ненужности и тогда малыш начинает усиленно стараться для родителей. Он хочет быть хорошим, он становится послушным настолько, что внимательная мама давно бы уже заподозрила неладное. «Золушка» склонна забывать о своих потребностях и делать все так, как этого хотят родители. И все это ради того, чтобы чувствовать свою нужность и ценность для близких. Она также как и «гадкий утенок» не любит и не ценит себя, но она очень стремится к близким, готова терпеть неприятные для себя их проявления, и готова жертвовать собой. Закончить мне бы хотелось описанием образа двух озорников – Вупсеня и Пунсеня из мультфильма «Лунтик». Они, как никто другой хорошо отражают сложный характер, непослушание, стремление все сделать наперекор правилам. У таких детей ярко выражены протестные реакции. Они абсолютно не агрессивны, и выражают свои эмоции по-другому: они вредничают, озорничают и проказничают, могут говорить обидные слова, понимая, что это неприятно другим. Когда они будут старше, их чертами становятся язвительность и сарказм. Именно таким путем, они выражают накопленные эмоции. Каким бы ни был вариант развития ребенка в условиях постоянного гнева родителей, у ребенка по отношению к родителям формируется комплекс совершенно разных чувств. Это и естественные чувства любви и принятия, и сформированные ситуацией гнева – страх, агрессия и злость. Каждый ребенок ранимый и чувствительный, независимо от своих особенностей. Поэтому эти варианты важно предупредить, обращаясь к себе и работая над собой и своими родительскими чувствами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...
Консультация "Как научиться не кричать на своего ребенка"
« Как научиться не кричать на своего ребенка?!?»Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!Несмотря на то, что это правда и то, что почти все это поголовно осуждают, родители продолжают публично ун...
Статья "Кричать или не кричать на ребёнка"
Статья "Кричать или не кричать на ребёнка"...
Консультация для родителей "Кричать или не кричать на ребенка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12400028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"214","width":"236"}}]]...
«Научиться не кричать на своего ребенка?!?» Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!
laquo;Научиться не кричать на своего ребенка?!?»Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!Несмотря на то, что это правда и то, что почти все это поголовно осуждают, родители продолжают публ...
Консультация для родителей: "Кричать или не кричать на ребенка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18746251","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"77","width":"77"}}]]...
Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет
Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...