Занятие по формированию элементарных математических представлей в средней группе (для показа родителям)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В указанном материале подобраны задания цель которых показать сформированные или недостаточно сформированные умения и навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заняти по ФЭМП для родитей в средней группе № 2,ДО№3, ГБОУ школа № 1015 | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для родителей в средней группе детского сада.
Задачи:1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти;
2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры.
3)продолжать учить детей работать с раздаточным материалом, четко выполнять инструкции педагога, формировать умение детей работать в коллективе. Развивать мышление, память ,логику. Воспитывать уверенность в себе, способность проверить себя, свои действия. Проводить элементарный анализ выполняемой работы.
Демонстрационный материал: -набор для магнитной доски(Ромашки и Бабочки) по шесть штук; -бубен, металлофон, два кубика;
Плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник и треугольник;
Разрезанные на две части из разноцветного картона, геометрические фигуры (двух размеров) 8 штук
Предметные картинки (на какую геометрическую фигуру похожа): -косынка, крыша, горка; -стол, плакат, платок, окно; -обруч, тарелка, луна, монета; -дверь, шоколадка, кирпич, книга.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Карточки с двумя полосками; -белочки и орешки (по 6 штук ); -полоски с изображением разных по величине домиков и крыши к ним; -наборы счетных палочек (10 штук); -конверты с цифрами (от 1 до пяти).
- Часть занятия.
Счет в пределах пяти.
- Работа с демонстрационным материалом
На магнитной доске выложено пять ромашек и на них четыре бабочки. Вопросы: -Сколько ромашек ? Сколько бабочек? - Как сделать, чтобы ромашек и бабочек стало поровну? - Да. Верно. Можно добавить одну бабочку. - А как ещё можно сделать, чтобы ромашек стало столько же, сколько и бабочек?
- Работа с раздаточным материалом
Детям дается задание, отчитать пять белочек и выложить их на верхней полоске карточки, а на нижнюю полоску выложить орешки, их должно быть на один меньше, сколько нужно выложить орешков на нижнюю полоску карточки? Далее попросить детей уровнять белочек и орешки, напомнив, что это можно сделать двумя способами.
- Счет на слух. Используется: бубен, кубики, металлофон. Дети показывают ту цифру, которая соответствует количеству извлеченных звуков.
Физкультминутка.
- Часть занятия.
Геометрические фигуры.
1.Работа с демонстрационным материалом .
На магнитной доске расположены: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Попросить детей назвать их, рассказать о них: есть у кого-то из них углы, сколько их, почему фигуры так называются?
Спросить детей, могут ли они назвать предметы похожие на геометрические фигуры? Потом можно показать картинки с изображением таких предметов.
Попросить детей выйти на ковер и сказать, что они там увидят разноцветные части геометрических фигур. Предложить подумать какие фигуры можно из них составить и сделать это.
2. Работа с раздаточным материалом.
Предложить детям выложить на столах геометрические фигуры из счетных палочек. Спросить, а можно ли выложить круг из палочек и почему?
Рассказать и показать, что в гости к нам пришел Петрушка с просьбой. Оказывается у друзей Петрушки, гномиков ветер сорвал крыши с домиков и Петрушка просит помочь его друзьям. Дети должны найти крышу к каждому домику.
Заключение.
Вспомнить и перечислить с детьми чем занимались. Подвести итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе. Тема: "В гостях у сказки"...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Программное содержание: · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).·...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....